Решение о концессии подземных переходов областного центра обрело форму документов: в пятницу, 6 декабря, опубликованы постановления мэра Воронежа Вадима Кстенина, где определены условия, на которых город готов заключить соглашения о концессии этих объектов с инвесторами.
Сразу обращает на себя внимание, что два перехода – на проспекте Революции у Петровского сквера и на улице Ворошилова у мехзавода – объединены в один лот. Такое решение было принято, поскольку, как показал анализ, один только переход на Ворошилова не представляет интерес для потенциальных участников конкурса.
Объем вложений, необходимых для реконструкции перехода на проспекте Революции, оценен в размере 17,381 млн рублей, концессионная плата начинается от 1,732 млн рублей в год. Реконструкция перехода на Ворошилова оценена в 11,286 млн, а концессионная плата – от 264,2 тыс. рублей в год.
Затраты на реконструкцию подземного перехода на Московском проспекте у «политеха» рассчитаны в объеме 8,875 млн, концессионная плата – от 614,01 тыс. рублей в год.
И еще один объект, предложенный инвесторам, – переход на пересечении улиц Димитрова и Волгоградской на левом берегу: здесь объем вложений в реконструкцию составит 7,862 млн рублей, а концессионная плата – от 244,7 тыс. рублей в год.
Срок действия соглашений – 20 лет.
Вскрытие конвертов с заявками на участие в конкурсах пройдет 30 января 2020 года в управлении имущественных и земельных отношений, после чего конкурсная комиссия проведет предварительный отбор участников, в ходе которого определит соответствие заявок и самих заявителей требованиям конкурсной документации. После чего до 28 мая 2020 года допущенные к процедуре участники смогут подать свои конкурсные предложения, в этот же день произойдет вскрытие конвертов с предложениями.
Концессионные предложения будут комиссионно рассмотрены, победителем конкурсов будут признаны участники, предложившие наилучшие условия. Протоколы комиссий будут подписаны до 26 июня 2020 года. Объекты подлежат передаче концессионерам в течение десяти рабочих дней с даты заключения концессионных соглашений.
Согласно опубликованным документам, потенциальные участники конкурса должны внести существенный задаток – в обеспечение исполнения своих обязательств. Помимо прочего, такой задаток служит подтверждением, что у участников конкурса достаточно средств, чтобы выполнить условия соглашения с администрацией.
В мэрии также пояснили, что впоследствии город также получит подтверждение обеспечения концессионером своих обязательств (безотзывной банковской гарантией, страхованием рисков ответственности или залогом прав по договору банковского вклада).
Причины, по которым власти выразили готовность передать переходы инвесторам, назывались не раз: состояние этих объектов не выдерживает критики, при этом силами муниципалитета навести там порядок возможно, но печальный опыт свидетельствует об относительной бесперспективности таких мер.
– Город может найти средства для проведения реконструкции за счет бюджета, однако у нас уже есть негативный опыт, когда вандалы в самые сжатые сроки уничтожили ремонт в подземном переходе на Плехановской, несмотря на установленные там камеры. Именно организация цивилизованной торговли позволит сохранить объекты и поддерживать их. При этом муниципальный бюджет не будет нести расходов, наоборот – соглашениями предусмотрена концессионная плата в размере как минимум 2,8 млн рублей в год, – говорит мэр Воронежа Вадим Кстенин.
Концессию не следует путать с продажей. Как сказал Вадим Кстенин, подземные переходы будут реконструированы в рамках концессионных соглашений, но останутся в муниципальной собственности.
– У нас есть опыт успешных концессионных соглашений в сфере водоснабжения и теплоэнергетики, в рамках которых в модернизацию инженерной инфраструктуры ежегодно направляются многомиллионные инвестиции, – напомнил глава города. – И уже есть достаточно успешный опыт частных вложений в обновление именно подземного перехода – на улице 20-летия Октября, хотя в первое время у горожан были сомнения, что его удастся реконструировать с должным качеством и в установленные сроки. Сейчас – с открытием первой отремонтированной части – таких сомнений практически не остается.
В условиях концессионных соглашений, опубликованных 6 декабря, сказано, что реконструкция подземных переходов будет произведена за счет концессионеров в соответствии со всеми действующими нормами и правилами; они обязаны обеспечить комфортные и безопасные условия для доступа в переходы маломобильных граждан, провести монтаж систем видеонаблюдения для поддержания общественного порядка, а также обустроить в каждом переходе автономный туалетный модуль.
Кроме того, в обязанности концессионерам вменяется: обеспечить наличие торговых мест для коммерческой деятельности, выполнить работы по гидроизоляции плит перекрытия и подземной части входных групп, усилить несущие конструкции, а вот строительство и сдача в аренду объектов недвижимости в переходах не допускается.
И все 20 лет концессионер обязан осуществлять работы по текущему содержанию, ремонту и благоустройству объектов.
– Общий объем частных вложений в реконструкцию переходов по условиям конкурсной документации составляет больше 45 млн, – привел расчеты Вадим Кстенин. – По итогам реализации проекта город получит комфортные и чистые объекты пешеходной инфраструктуры, а также их содержание на протяжении всего срока концессии. При этом объекты останутся в муниципальной собственности и по истечении 20 лет вернутся для эксплуатации городскими службами.
Окупать свои вложения концессионеры смогут за счет предоставления мест для торговли, в том числе мест под вендинговые автоматы, платежные терминалы, банкоматы, размещения аудиорекламы и рекламы на поверхностях, установленных в подземных переходах, а также от услуг платных туалетов.
Сроки реконструкции не должны превышать двух лет. Если кто-то из участников конкурса заявит о том, что может провести реновацию быстрее, это пойдет ему в плюс при подведении итогов. Так же, как и желание увеличить размер концессионной платы.
– Мы заинтересованы в том, чтобы ответственный бизнес принял участие в конкурсных процедурах и выполнил условия концессионных соглашений, которые могут быть заключены по их итогам, – обозначил свою позицию Вадим Кстенин. – Там хорошая проходимость, по оценкам структурных подразделений мэрии, достаточная для того, чтобы за установленный срок окупить вложения.
Если же конкурсы не вызовут интереса инвесторов, дал понять глава города, то муниципалитет будет искать собственные средства для приведения подземных переходов в подобающий вид.
Фото autofemida.ru