Как сообщил Петрин, в октябре 2017-го заключено концессионное соглашение с ООО «Городские парковки» по созданию и эксплуатации системы управления платными парковками в Воронеже, которые через год были введены в эксплуатацию. Общий объем инвестиций в проект – 116,3 млн руб. Цель проекта – упорядочивание парковки в центре города, повышение оборачиваемости мест, решение проблемы хаотичного паркования и облегчение движения пешеходов.
На сегодняшний день организовано 6 000 парковочных мест. До 01.03.2020 в связи с несовершенством правовой системы, затруднившим привлечение к административной ответственности правонарушителей, включая пользование платной парковкой без оплаты, начисление штрафов за неоплату парковки арбитражные суды признавали неправомерным, и уровень оплат после первых месяцев заметно упал. Вскоре, однако, парковки снова стали заполняться. Кроме того, из-за коронавируса платные парковки с 30 марта по 12 мая 2020-го работали в режиме выходного дня.
– С октября 2018-го в бюджет перечислена концессионная плата 31,954 млн руб., комиссиями при управах Центрального и Ленинского районов на 25.02.2021 вынесено почти 9000 постановлений за неоплату парковки на общую сумму чуть более 13 млн рублей. Процент оплаты штрафов постоянно растёт и в 2021 году составил 73%, – отметил Сергей Петрин. – По результатам проведенной управлением транспорта претензионной работы в адрес концессионера направлены требования об уплате неустойки за несоблюдение требований соглашения в размере почти 2,9 млн рублей, в том числе за нарушение норм уборки парковок – около 2 млн рублей. Чистая прибыль в зачет окупаемости проекта: за 2018 год – 11,8 млн рублей, за 2019-й – 2,5 млн рублей.
Несколько депутатов отметили, что цель внедрения платных парковок достигнута не в полной мере: машины продолжают парковаться во втором ряду, платные места на многих центральных улицах всегда заняты автомобилями. В Воронежской области нет нормы для эвакуации автомобиля и привлечение к ответственности водителей, которые снимают или закрывают номера машин. Некоторые этим стали активно пользоваться, из-за чего эффективность сильно упала.
– Концессионер доработал технические параметры стационарных комплексов фотофиксации, что позволит выявлять автовладельцев, снимающих/скрывающих номера. Кроме того, для повышения эффективности контроля будет увеличен штат сотрудников административных комиссий Ленинского и Центрального районов, – объяснил Сергей Петрин.
А на вопрос депутатов городской Думы о неудовлетворительной уборке снега на платных парковках первый вице-мэр по городскому хозяйству ответил, что механизм уборки изменён: сейчас работа концессионера и районных комбинатов благоустройства синхронизируется и адресно увязывается.