2024-04-27

Мэрия Воронежа потребовала от перевозчиков убрать с городских улиц автобусы старше 10 лет

К 1 сентября пассажирские маршруты на территории Воронежа не должны обслуживать автобусы большой вместимости, возраст которых превышает 10 лет. Такое требование к компаниям, занимающимся перевозками горожан, анонсировал глава областного центра Александр Гусев после заседания горДумы 13 июля. 

К 1 сентября пассажирские маршруты на территории Воронежа не должны обслуживать автобусы большой вместимости, возраст которых превышает 10 лет. Такое требование к компаниям, занимающимся перевозками горожан, анонсировал глава областного центра Александр Гусев после заседания горДумы 13 июля. 

Градоначальник отметил, что обязанность транспортных компаний по постепенному обновлению подвижного состава прописана в договорах, заключенных между мэрией и перевозчиками весной 2015 г. на 5-летний срок.

- Компромиссов мы искать не станем. У нас есть понимание, что, если маленькие перевозчики не справятся (с задачей обновления автопарка. – прим. Ред.), то у нас есть, кем их заменить, - подчеркнул Александр Гусев. – Будем развивать свое муниципальное предприятие «Воронежпассажиртранс».

По словам мэра, за истекший год МКП удалось значительно увеличить присутствие на рынке городского пассажирского транспорта: если в 2015 г. на долю «Воронежпассажиртранса» приходилось 4-6% перевозок, то сейчас этот показатель приближается к 20%.

- Если удастся в 2016 г. приобрести новые автобусы для МКП, то мы постараемся за их счет потеснить предприятия со старым подвижным составом, - заверил глава Воронежа.

По данным мэрии, на территории областного центра работают 13 компаний-перевозчиков, муниципалитету принадлежит только одно из этих предприятий – МКП «Воронежпассажиртранс». Автопарк перевозчиков насчитывает 1767 единиц техники: 288 автобусов большой вместимости, 868 – средней и малой вместимости (типа «ПАЗ»), а также 487 единиц – малой вместимости (типа Ford) и 70 автобусов особо малой вместимости (типа «Газель»). Кроме того, на балансе «Воронежпассажиртранса» находятся 54 троллейбуса.

В 2015 г. для МКП было закуплено 37 автобусов большой вместимости марки «ЛиАЗ», работающих на газомоторном топливе на общую сумму 302 млн руб., причем приобретение техники финансировалось из бюджетов разных уровней. А частные перевозчики закупили 238 единиц автотехники на общую сумму 453,1 млн руб. Компании обновили, в основном, автобусы малой и средней вместимости (130 и 102 единицы соответственно), а также приобрели 6 машин особо малого класса и 11 «больших» автобусов. Впрочем, крупная техника не новая: перевозчики приобрели транспорт выпуска 2006-2012 гг.

Кроме того, за 4 месяца 2016 г. частные компании закупили 78 новых транспортных средств: 37 автобусов средней вместимости, 33 – малой и 8 единиц техники большого класса. Также автопарк частников пополнили 10 автобусов большой вместимости, выпущенных в 2007-2012 гг. 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ