Известный воронежский уличный художник, как он сам себя называет, Ян Посадский разразился на своих страницах в соцсетях гневным выпадом в адрес комбината по благоустройству Советского района и в защиту уличного искусства.
Ситуация, со слов художника, выглядит следующим образом: через месяц после создания, комбинат решил закрасить «омерзительным серым» цветом две работы — это Graffiti Михаила Кузьменко и «Новости» Владимира Абиха и GOODWOLFSKIN — нанесённые на никому не нужную будку. Ей художники придали долгожданный культурный смысл. По словам Яна, она стала локальным аттрактором среди любителей стрит-арта и жителей города.
– Мы не сможем сделать город современным и привлекательным, не наберём должное количество интересных, уникальных проектов, пока с уличным искусством будут с таким фанатизмом бороться, – пишет на своих страницах Посадский. – Мне кажется или понятие «благоустройство» в данном контексте немножко так выпадает, не так ли?
Свой вопрос художник адресовал администрации Воронежа. На что получил рассудительный ответ о том, что никакая муниципальная служба специально за работами уличных художников не гоняется. Более того, муниципалитет прилагал максимум усилий, чтобы сначала сохранить «Маятник Фуко» на первоначальном месте, а потом, когда работа была воссоздана, принял решение не убирать её. Об этой истории «Горком36» неоднократно писал.
Далее пресс-служба городской администрации поясняет, что в обязанности сотрудников комбината благоустройства входит целенаправленное закрашивание надписей определённого рода, так называемых «тегов» распространения наркотиков, бранной лексики и тому подобное. Все остальные «украшения» стен и заборов в зоне их ответственности убираются планово.
– И никто из сотрудников комбинатов, включая их руководство, не обязан детально разбираться, что именно на заборе или стене – «высокое искусство» известных художников или бессмысленные граффити. Они просто делают свою работу, в чём их сложно упрекать, – поясняют сотрудники мэрии.
В соцсетях Яну Посадскому предложили специальный рабочий механизм по такого рода неоднозначным ситуациям: если уж нанесли работу на объект партизанскими методами – сообщите в муниципалитет, контакты есть. Если объект муниципальный, то судьбу работы будет решать голосование в официальной группе «ВКонтакте». В случае, когда подписчики, коих более 13 тысяч, проголосуют за сохранение, то к комбинатам поступит просьба не трогать рисунки. Когда же они износятся, обветшают, облезут, авторов попросят самостоятельно либо обновить их, либо вернуть стене первоначальный вид. В случае, если горожане проголосуют против настенной живописи, художникам предложат самостоятельно её убрать, дабы не расходовать средства муниципального бюджета.
В заключение в городской администрации подчеркнули, что в целом подписчики группы мэрии положительно относятся к уличному искусству.
– Решение за художниками – это дорога навстречу, в конце концов, а не погоня, – добавили в администрации.
Фото со страниц Яна Посадского в соцсетях.