Воронежская велоночь-2019 состоится при любой погоде и в полноценном формате. Активисты движения согласовали с мэрией продленный маршрут парада. Событие принципиально значимое для сообщества.
Как уже сообщал «Горком36», маршрут пробега в этом сезоне не ограничится набережной водохранилища и Адмиралтейской площадью, а пройдет по центральным улицам, с которыми связан расцвет ее популярности.
В недавние годы «велоночь» собирала до 9000 человек и вышла на статус межрегионального мероприятия. Но из-за строгих требований к безопасности маршрут велопарада год от года сокращался – а вместе с километражом падала и его популярность. В 2018 году велоночь ограничилась Петровской набережной и Адмиралтейкой. Чтобы традиция совсем не заглохла, организаторы из движения «ВелоВоронеж» обратились к городским властям с широким списком предложений. И мэрия пошла навстречу общественникам.
«Велоночь» в Воронеже пройдет в субботу, 28 сентября 2019 года. Старт – от «Юбилейного», далее по улицам Карла Маркса, Революции 1905 года, Среднемосковской, Московскому проспекту, улицам 45-й Стрелковой Дивизии, Транспортной, проспекту Революции, улицам Пушкинской, Среднемосковской, Кольцовской, Карла Маркса – и колонна вернется к месту старта. По оценкам организаторов, колонна пройдет маршрут за час.
– Мы понимаем, что в выходные в вечернее время трафик минимальный, но безопасность – превыше всего, поэтому считаю необходимым проработать вопросы установки турникетных ограждений и рамок металлодетекторов на точке сбора – там, где это необходимо, ограничения движения транспорта по маршруту, а также перекрытия ряда прилегающих к маршруту улиц нашей коммунальной техникой, но краткосрочно – на время прохождения колонны, чтобы не слишком помешать другим участникам дорожного движения, – дал указание подчиненным глава Воронежа Вадим Кстенин.
– Колонну будут сопровождать экипажи ДПС и машины волонтеров, обязанности по поддержанию правопорядка, обеспечению медицинской помощью лежат на инициаторах мероприятия, мы окажем необходимую организационную и консультативную поддержку, выделим турникеты и рамки-детекторы, – детализировала руководитель управления по работе с административными органами и структурами гражданского общества Елена Гудкова.
Среди предложений активистов были и запросы на более отдаленное будущее – например, о строительстве велодорожек.
– Мы слышим активистов велодвижения. Я разделяю мнение о необходимости создания в городе полноценной велоинфраструктуры, но одномоментно это сделать невозможно – проблемы необходимо решать по степени приоритетности. На первом этапе нам было необходимо решить вопрос с дорогами, – подчеркнул мэр Вадим Кстенин.
За последние годы в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» администрации удалось привести в порядок все основные магистрали. Это улучшение коснулось всех без исключения горожан – и пассажиров общественного транспорта, и тех, кто ездит на своих машинах, и велосипедистов.
– Следующий этап – реформа общественного транспорта, которым пользуется большинство людей. Параллельно нам необходимо максимально ремонтировать и строить тротуары – город должен быть удобен, в первую очередь для пешеходов и для маломобильных горожан, – дополнил глава города.
Мэр уверен, что по мере выполнения этих первоочередных задач город должен приступать и к решению проблем велосипедистов.