Штрафы за загрязнение окружающей среды не перейдут мэрии Воронежа после покупки Левобережных очистных сооружений (ЛОС), поскольку они были выставлены не объекту, а организации, эксплуатирующей ЛОС. О том, как будет происходить покупка «остро пахнущих» для Воронежа очистных, кто и как будет обслуживать их до передачи в концессию, шла речь во время встречи с коллективами редакции газеты «Берег» и интернет-портала «Горком36», которая прошла в четверг, 22 июля.
Речь идёт о покупке мэрией ЛОС, возможность которой анонсировал губернатор Воронежской области Александр Гусев в июне нынешнего года.
– Процесс по приобретению и передачи в концессию с утверждением инвестиционной программы достаточно понятен и реализуем. Сейчас есть несколько юридических препятствий для старта реализации этих процессов, но в ближайшее время они должны отпасть, – пояснил Вадим Кстенин. – Что касается штрафов, то они наложены на организацию. Мы не собираемся приобретать организацию, мы будем покупать имущественный комплекс. Поэтому к выставленным ранее штрафам мы никакого отношения иметь не будем. Как с ними поступать – дело собственников, которые сегодня эксплуатируют очистные сооружения.
Мэр пояснил, что в настоящее время параллельно готовятся два процесса: процедура приобретения имущества и частная концессионная инициатива. Между этими двумя процессами будет определенный временной разрыв, и на этот период для обслуживания ЛОСов будет назначаться эксплуатирующая организация, скорее всего, «РВК-Воронеж».
– В дальнейшем будет реализована инвестиционная программа, в которую нужно вложить порядка одного миллиарда рублей, для того, чтобы окончательно и бесповоротно решить все вопросы с неприятными запахами.
Губернатор Александр Гусев выезжал на место, наша комиссия в еженедельном режиме находится на очистных сооружениях. Сейчас там стало значительно лучше за счёт очистки иловых карт, первичные отстойники все были модернизированы, новая биология туда была завезена. Сегодня контролируются технологические режимы, подача воздуха, чтобы эта биология правильно развивалась. В любом случае запах от иловых карт какое-то время будет оставаться. Но их интенсивность уже сокращена в разы. Если собственник введет в эксплуатацию цех механического обезвоживания осадка, то осадок перестанет поступать на иловые карты, и с вопросами запаха будет всё значительно проще, – считает Вадим Кстенин.