Нуждается ли Воронежская агломерация в формальном закреплении границ? Дойдет ли в Воронеже, как в Москве, до сноса хрущевок и панелек первой серии? Каковы перспективы развития внеуличного транспорта? Эти и другие вопросы в четверг, 28 марта, обсуждали почетные гости строительного форума “Воронеж BUILD 2019”, собравшиеся в выставочном центре Expo Event Hall.
Глава Воронежа Вадим Кстенин, выступая на пленарной дискуссии "Генплан Воронежа – взгляд из будущего", в частности, отметил:
– Я не сторонник включения новых территорий в городскую черту. Такие территории дорого содержать, обеспечивать транспортным обслуживанием и т. п. Мы имеем опыт, и не очень позитивный, с присоединением поселка Краснолесный: его жители, потеряв сельские льготы, не приобрели полноценного набора городских благ – и этот дисбаланс мы не без труда исправляем только сейчас. Я сторонник развития депрессивных территорий – ветхих кварталов, промышленных зон, бывших военных складов.
К перспективам развития внеуличного транспорта (для нас привычнее термин «легкорельсовый») Вадим Кстенин также призвал относиться взвешенно:
– Даже японские специалисты с огромным опытом такой работы подходят к проекту 4-5 лет, потому что цена ошибки очень велика. Мы пока собираем исходные данные для проектировщиков: основная работа еще впереди.
Но у мэрии есть и план «Б», который будет реализован в любом случае – это развитие уличной дорожной сети, и как уведомил Вадим Кстенин, основные объекты уже согласованы с губернатором Александром Гусевым. Это и беспримерный по масштабам проект Остужевской развязки, и расширение улицы Острогожской – проект, получивший прозвание «Дорога спасения», дорога «Шишкова – Тимирязева», разумеется, улица-дублер Московского проспекта и целый ряд других объектов.
– Конечно, рано или поздно реновация дойдет до хрущевок и панелек, – продолжил Вадим Кстенин. – Но буквально вчера я провел очередную встречу с застройщиками, и мы пытались ответить на вопрос: почему снос послевоенных двухэтажек идет такими невыдающимися темпами? Инвесторы назвали цифру в 30% – именно на столько становится дороже реновационный проект из-за необходимости расселять жильцов. Пока власти компенсировать эти затраты не могут, но мы большую надежду возлагаем на два минстроевских законопроекта. Согласно одному из них, инвесторам застроенных территорий будут выделяться деньги на строительство дорог к новому комплексу. Согласно второму, станет возможным 25-процентное субсидирование затрат по части расселяемого квартала.
Кроме того, проекты реконструкции ветхих кварталов требуют немалых инвестиций в инфраструктуру, добавил мэр. Сегодня, например, заканчивается проектирование ВПС-21, предназначенной в том числе для водоснабжения обновляемой улицы Ленинградской. Актуальность объекта так велика, что городские власти в случае отказа в федеральном финансировании готовы искать частного соинвестора. Электроснабжение, ливневая и обычная канализация – каждый проект реконструкции будет стимулировать обновление инфраструктуры на территориях, далеко выходящих за пределы ветхого двора.