В среду, 29 августа, глава Воронежа Вадим Кстенин выступил в Москве на десятом заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды. Заседание прошло под председательством заместителя главы Минстроя Андрея Чибиса.
Свой доклад Вадим Кстенин начал с сообщения о том, что с 30 августа в Воронеже стартует очередной международный фестиваль садово-паркового искусства «Город-сад». Основные темы нынешнего форума – «Год добровольца» и «Год Японии». Посетители познакомятся с японским стилем в ландшафтном дизайне, увидят экспозицию японского сада и стилизованное оформление моста через ручей и множество арт-объектов в японском стиле. Запланированы встречи с гостями из Японии и мастер-классы по японскому искусству. Мэр пригласил участников рабочей группы посетить воронежский фестиваль.
Затем, в деловой части своего выступления глава города доложил, что главным препятствием в реализации проекта «Умный дом» является высокая себестоимость домов, построенных по японским технологиям. Тем не менее разработан совместный проект строительства эко-деревни «Чертовицкая Дубрава» на 150-160 индивидуальных домов. Сейчас к участку проводятся инженерные сети. Совместно с корпорацией Nice определены базовые проекты японских домов.
Что касается проекта по реновации трубопроводов, то Вадим Кстенин сообщил, что в Воронеже готовится комплексная программа по восстановлению ливневой канализации. По его словам, масштабные работы запланированы на 2019 год и будут вестись с использованием технологии компании "Секисуи". Мэр поблагодарил Минстрой за утверждение единичных расценок на производство таких работ.
Что касается «умных светофоров», то, по данным японских специалистов, эффект от их внедрения составил 28%. Однако проверка, проведенная специалистами Воронежского технического университета, показала, что эффект существенно ниже – до 7%, а на некоторых перекрестках и вовсе отрицательный. Поэтому, как сообщил мэр Воронежа, было принято совместное решение о проведении итоговых совместных исследований эффективности действия системы. Работы завершатся к 15 сентября. Вместе с тем городские власти склоняются к масштабированию системы на периферию от уже установленного оборудования, и рассчитывают, что это позволит повысить эффективность ранее установленной системы.
Ну а самая глобальная тема – рельсовый транспорт. Вот что сообщил Вадим Кстенин на заседании рабочей группы:
– Мы обратились за поддержкой в правительство РФ, и председатель правительства дал поручение главе Минэкономразвития Максиму Орешкину включить этот вопрос в постоянную повестку Межправительственной комиссии. Сейчас надо констатировать, что проводимая ранее работа администрацией города по разработке технико-экономического обоснования фактически являлась качественным сбором исходных данных для серьезных экономических расчетов и требует продолжения. Поэтому правительством Воронежской области принято решение о создании соответствующего проектного офиса и выделении дополнительных финансовых ресурсов для доработки ТЭО.
– Утверждаю, – продолжил мэр Воронежа, – что вся работа, проведенная специалистами Nikken Sekkei, будет положена в основу доработанного технико-экономического обоснования, поскольку линия трассировки легкорельсового транспорта с привязкой к участкам, отработанным Nikken Sekkei, меняться не будет. Хочу высказать слова благодарности нашим японским коллегам – работа действительно значимая и очень интересная, а в перспективе абсолютно применимая при реализации проекта. Надеемся, что на определенном этапе к этой работе подключится корпорация Marubeni.
Интересно, что на заседании рабочей группы воронежский эксперимент с «умными светофорами» был признан успешным, его решено применить теперь во Владивостоке.
Андрей Чибис, комментируя итоги заседания, отметил, что были «определены наиболее перспективные направления сотрудничества, где опыт японских коллег является максимально полезным». И перечислил их:
– Это уже проверенные технологические решения, связанные с интернетом вещей, транспортно-ориентированным проектированием, технологиями, направленными на формирования благоприятной для здоровья человека среды. Первые реализуемые пилоты позволяют не только решить проблемы конкретных городов, но и обучить наших специалистов.
В сообщении Минстроя говорится, что «в рамках российско-японского сотрудничества планируется строительство легкорельсового общественного транспорта в Воронеже».