2024-04-25

Мэр Воронежа презентовал в Москве «умную» транспортную сеть

Глава Воронежа Вадим Кстенин принял участие во встрече заместителя министра строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса с заместителем министра транспорта, земли, инфраструктуры и туризма Японии Фумихико Юки, состоявшейся 14 ноября в Москве. В ходе встречи, организованной Минстроем, обсуждались вопросы статуса пилотных проектов с использованием «умных» технологий, а также выработки необходимых решений для тиражирования и масштабирования положительного опыта российско-японского сотрудничества как на Воронеж, так и на другие города.

Глава Воронежа Вадим Кстенин принял участие во встрече заместителя министра строительства и ЖКХ России Андрея Чибиса с заместителем министра транспорта, земли, инфраструктуры и туризма Японии Фумихико Юки, состоявшейся 14 ноября в Москве. В ходе встречи, организованной Минстроем, обсуждались вопросы статуса пилотных проектов с использованием «умных» технологий, а также выработки необходимых решений для тиражирования и масштабирования положительного опыта российско-японского сотрудничества как на Воронеж, так и на другие города.

Напомним, проект «Умный город» нацелен на повышение эффективности управления городской инфраструктурой за счет внедрения цифровых технологий: «умное» ЖКХ, электронные услуги на подачу документов, получение информации о движении общественного транспорта через мобильные приложения и тому подобное.

– Первоочередным направлением для Воронежа предлагаю сделать создание «умной» транспортной сети, включающей применение передовых технологий спутниковой навигации общественного транспорта,  заявил Вадим Кстенин в ходе собрания.  Задача – увязать систему «умных» остановок и светофорных объектов с центром организации дорожного движения. Это в идеале даст воронежцам возможность получать полную информацию о движении пассажирского транспорта как через мобильные приложения, так и на специальных табло на остановочных пунктах. Это также позволит «умным» светофорам анализировать трафик и регулировать дорожное движение с учетом приоритета пассажирского транспорта.

По словам Андрея Чибиса, эффективность японской системы «умных» светофоров подтверждена независимой экспертизой: согласно данным различных исследований, скорость прохождения участка, оснащенного такими светофорами, увеличивается не менее чем на 20%.

– Ключевое решение, которое было принято в рамках заседания российско-японской группы, – переход от точечного пилотирования технологий к комплексным проектам. Воронеж и Владивосток остаются модельными городами нашего сотрудничества, на их примере мы постараемся реализовать японский подход к городскому управлению, основанный на аналитике, – сказал Андрей Чибис.

Стоит напомнить, что 29 августа глава Воронежа Вадим Кстенин, выступая в Москве на заседании российско-японской рабочей группы по вопросам городской среды, сообщил: проверка, проведенная специалистами Воронежского технического университета, показала, что эффект от внедрения «умных светофоров» существенно ниже тех 20%, о которых говорили японские специалисты, а на некоторых перекрестках и вовсе отрицательный. Поэтому, как сказал тогда глава Воронежа, было принято решение о проведении итоговых совместных исследований эффективности действия системы.

А после встречи с Андреем Чибисом и Фумихико Юки, состоявшейся 14 ноября, Вадим Кстенин рассказал, что тема внедрения технологий «Умного города», в первую очередь в пилотном городе – Воронеже, станет одной из ключевых в ходе заседания межправительственной российско-японской рабочей группы, которое запланировано провести в столице Черноземья уже на следующей неделе.

По предварительной информации, в нем примет участие заместитель главы Минстроя, главный государственный жилищный инспектор страны Андрей Чибис, чтобы еще раз детально обсудить с японскими коллегами возможные направления применения «умных» технологий.

– Вместе с системным и последовательным решением тех проблем городского общественного транспорта, которые сейчас беспокоят и власть, и горожан, мы намерены создать в Воронеже по-настоящему «умную» транспортную сеть, – подчеркнул Вадим Кстенин.

Напомним, что ранее глава Воронежа анонсировал серьезные преобразования в работе системы общественного транспорта, которые начнутся с 2020 года – после того, как истечет срок действия заключенных договоров с перевозчиками. Сейчас пока реализуются первые шаги грядущей реформы – внедрена и отлаживается система безналичного расчета в маршрутках, город до конца года получит 30 современных низкопольных автобусов большой вместимости для работы на маршрутах, проходящих через центр Воронежа. Власти обещают, что в 2019 году работа по обновлению подвижного состава продолжится.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ