Начальная максимальная цена контракта по путепроводу на улице 9 Января составляла 710,6 млн рублей, по путепроводу на улице Ленина – 251,2 млн рублей. В рамках выделенных средств на путепроводах будут проведены работы по демонтажу трамвайных рельсов, замене балок пролётных строений. Кроме того, будут усилены опоры путепровода и их фундамент, восстановлены подпорные стены. На улице Ленина также потребуется вынос инженерных сетей. Проектом предусмотрен большой срок проведения работ – по аукционной документации завершиться они должны до октября 2020 года.
Напомним, что работы на обоих путепроводах стартуют уже в этом году. Сегодня, 22 июля, состоялись торги, теперь комиссии по осуществлению закупок предстоит оценить вторые части аукционных заявок на предмет их соответствия требованиям документации и действующего законодательства. По итогам оценки будет определено, с кем заказчик заключит муниципальные контракты.
В соответствии с поручением губернатора региона Александра Гусева мэр Воронежа Вадим Кстенин поставил перед профильными руководителями ряд задач.
– Мы понимаем, что общее время проведения работ не может быть сокращено в разы, но срок перекрытия движения по путепроводам на улицах Ленина и 9 Января для их реконструкции должен быть минимизирован. Вы должны приложить все усилия к тому, чтобы сроки перекрытия каждого объекта не превышали четырёх месяцев, – подчеркнул глава города.
Для этого Вадим Кстенин поручил уже сейчас провести переговоры со всеми заводами, изготавливающими балки пролётных строений, чтобы обеспечить закупку и поставку всех необходимых материалов в сжатые сроки.
– Демонтажные работы на путепроводах не должны начинаться до того момента, пока у подрядчиков в наличии не будет всех необходимых материалов. Воронежцы не должны стоять в пробках ни одного лишнего дня из-за того, что кто-то не успевает изготовить и привезти балки. Этот вопрос должен быть проработать детально – вплоть до проверки наличия на заводах необходимого количества опалубки, – дал указание мэр.
Кроме того, Вадим Кстенин поручил в плотном взаимодействии с железнодорожниками составить жёсткие графики производства работ. Напомним, они осложняются тем, что их можно проводить только в окнах, когда под путепроводами не будет осуществляться движение составов.
– Улично-дорожная сеть города не выдержит одновременного перекрытия движения по обоим путепроводам. Поэтому в 2019 году виадук на улице Ленина перекрываться не должен. На первом этапе ставлю задачу обеспечить строительство технической эстакады для выноса водовода и электросетей. Работы по переносу инженерных коммуникаций также должны быть выполнены без перекрытия движения. К основным работам на путепроводе, которые потребуют перекрытия движения, можно будет приступить только после того, как откроется виадук на улице 9 Января, – отметил мэр.
Конкретные сроки перекрытия движения по путепроводу на улице 9 Января будут известны позже, после целого ряда межведомственных совещаний и выполнения всех подготовительных мероприятий. Глава города Вадим Кстенин поручил профильным управлениям заранее проработать пути объезда и маршруты движения общественного транспорта на срок проведения работ.