Во вторник, 20 ноября, в Воронеж прибыла делегация из Японии во главе с заместителем министра иностранных дел Страны восходящего солнца Кадзуюки Ямадзаки. Мэр Воронежа Вадим Кстенин ознакомил гостей с реализующимися в столице Черноземья российско-японскими проектами.
Инициативу проявили сами японцы, и экскурсия носила во многом экспромтный характер. Благо, Вадиму Кстенину проекты знакомы до мельчайших деталей: «умные светофоры», «умный дом», предложения по воронежскому метро и ЖКХ. Но глава японской делегации все это видел впервые. На вокзале Воронеж-1 он внимательно изучил предполагаемые схемы прокладки легкорельсового транспорта, постаравшись уточнить, как будет сочетаться его наземная и подземная составляющие. Охотно сфотографировался на фоне памятника-паровоза у вокзального перрона, то ли в шутку, то ли всерьез заявив: «В Японии очень любят паровозы. Это будет хорошая тема для японских туристов».
За шутку можно было бы принять слова гостя о том, что тиражировать воронежский опыт внедрения «умных светофоров» можно будет не только в других регионах России, но и… в самой Японии. Но, с другой стороны, почему бы нет? Пробки – явление интернациональное. Компания «Кёсан Электрик» объявила о намерении создать свое представительство в Воронеже именно для масштабирования «интеллектуально-светофорного» опыта. А во многих регионах Японии, уверил Кадзуюки Ямадзаки, "умных" светофоров нет. Так что трансляция воронежского (он же японский) опыта на ту или иную префектуру на островах может оказаться кратчайшим путем модернизации.
– Воронеж играет важную роль в развитии российско-японских экономических отношений, – сказал Кадзуюки Ямадзаки.
Он поблагодарил Вадима Кстенина за интересную презентацию и выразил уверенность, что взаимовыгодное сотрудничество с регионом и «обмен людьми» будет расти.
– Главная задача на сегодня состоит уже не только в том, чтобы реализовать пилотные проекты. Нам предстоит выработать «умные решения» не только для Воронежа, но и для всей России. Безусловно, тот эффект, который мы получили – от бестраншейной прокладки трубопровода, от проектов реновации, «умных светофоров», – подтвердил наши ожидания. И сегодня мы думаем, как эту систему развивать, – подытожил Вадим Кстенин.
В среду, 21 ноября, в Воронеже состоится совещание с участием японской стороны. Участники обсудят ряд вопросов, в числе которых развитие межрегионального сотрудничества, торговля и инвестиции.
Кадзуюки Ямадзаки – не первый чиновник из Японии такого уровня, посетивший Воронеж. В наш город, например, уже приезжала делегация во главе с заместителем министра строительства, инфраструктуры, транспорта и туризма Хирофуми Ханаока. А начинал традицию министр экономики, торговли и промышленности Хиросигэ Сэко – тот самый, мнение которого, как считается, стало решающим при выборе Воронежа в качестве города-пилота из полудюжины мегаполисов, предложенных российской стороной.