Новая транспортная схема общественного транспорта Воронежа, которая начнет действовать в 2020 году после заключения новых контрактов с автоперевозчиками, будет включать в себя примерно 70 маршрутов вместо нынешних 101, причем вместо четырех на улицах города создадут шесть троллейбусных маршрутов.
Уменьшение количества маршрутов произойдет за счет оптимизации ныне существующих из-за того, что в настоящее время часть линий просто-напросто дублируют друг друга. Об этом сообщил сегодня, 20 августа, на круглом столе в Общественной палате Воронежской области руководитель управления транспорта Воронежа Сергей Латынин.
В то же время оптимизация схемы движения общественного транспорта пока не коснется пригородных маршрутов, добавил руководитель департамента промышленности и транспорта Воронежской области Николай Белов.
Напомним, что в начале лета жители воронежских пригородов были обеспокоены сообщением, что автобусы будут доходить до окраин областного центра, где пассажирам придется пересаживаться на городские маршрутки.
– Только когда городская сеть будет оптимизирована, мы сможем оценить поток пригородных маршрутов, чтобы понять, как пригородная сеть соответствует городской. Но оптимизацию нужно проводить разумно, – сказал Белов.
Кроме того, на круглом столе была озвучена дата подорожания проезда в общественном транспорте Воронежа. Присутствующий на мероприятии первый вице-мэр Сергей Петрин сообщил, что, скорее всего, тариф на проезд будет увеличен в середине сентября. Одна поездка в общественном транспорте будет обходиться в 23 рубля (напомним, что решение об изменении стоимости проезда принимает региональное управление по государственному регулированию тарифов). На круглом столе было отмечено, что ни в одном городе-миллионнике, и даже в городах с меньшим населением (соседние Липецк, Белгород, Курс) нет проезда в общественном транспорте в 17 рублей.
Новые контракты, которые городская власть заключит с перевозчиками в 2020 году, содержит в себе много требований, которые не предъявлялись к маршрутчикам ранее. Ожидается улучшение качества обслуживания пассажиров, обновление подвижного состава. Типовой договор на пассажирские перевозки утвержден Минтрансом РФ. По словам Петрина, на него и опираются городские власти.
Ранее мэр Вадим Кстенин озвучивал пожелание, чтобы на магистральных улицах Воронежа предпочтение отдавалось автобусам большой вместимости, которые обязательно должны быть приспособлены для передвижения маломобильных групп населения.
Также в воронежском пассажирском парке ожидается пополнение на 15 троллейбусов, которые столице Черноземья безвозмездно передает Москва.