АО «Единая процессинг-сервисная система ЖКХ Воронежской области» объявила о запуске нового сервиса, предназначенного для личных кабинетов плательщиков. Жильцы теперь могут самостоятельно проверить правильность начислений управляющей компании платы за общедомовые нужды. Общеизвестно: именно эти начисления – тема наиболее часто задаваемых вопросов УК, а порой и эмоциональных споров с коммунальщиками.
Суммы общедомовых платежей в сводном документе отражаются в графе «Содержание общедомового имущества» (СОИ), напоминают специалисты ЕПСС. Чтобы проверить начисления управляющей компании на СОИ по каждому ресурсу (горячая и холодная вода, свет), до сих пор требовался большой объем данных и трудоемкие расчеты – справиться с ними мог далеко не каждый плательщик.
– Поэтому мы разработали и внедрили в личном кабинете ЕПСС функцию расчета СОИ, – рассказал генеральный директор АО «ЕПСС ЖКХ ВО» Павел Колтаков.
Как теперь узнать, правильно ли коммунальщики выставили плату за СОИ? Согласно рекомендациям специалистов, надо с помощью компьютера или планшета зайти в личный кабинет и нажать на клавишу «Начисления и платежи». На экране отобразятся сведения по квитанциям за ЖКУ по конкретному лицевому счету абонента. Под названием каждого месяца обозначится клавиша «СОИ». Нажав на нее, можно будет увидеть таблицу, в которой указаны все виды ресурсов (вода, компонент на подогрев воды, электроэнергия), общий объем их потребления на МКД, суммарный объем индивидуального потребления, площадь квартиры, жилых и нежилых помещений, мест общего пользования, тариф. Подставив значения в «Формулы расчета» (8-я и 11-я графы в общей таблице), абонент сможет легко проверить начисления своей управляющей компании на СОИ.
Судя по всему, сервис ошибок не делает.
– Мы несколько недель тестировали нововведение и заметили, что количество вопросов по начислениям на содержание общедомового имущества, по данным нашего колл-центра. заметно снизилось, – отметил Павел Колтаков.