Понятно, что временная и смысловая градация «этапов большого пути» художника Щедрина, предложенная известным воронежским коллекционером Александром Гуторовым, весьма условна и приблизительна. Живописец никогда не подходил к работе формально, переосмысливая и преломляя опыт предшественников сквозь призму собственных понятий и ощущений.
Большинство работ Владимира Ильича, выставленных нынче на Кирова, написаны на пленэре. «Не люблю писать без натуры, – говорит мастер. – Природа меня вдохновляет и подсказывает, как её отобразить на холсте».
Не единственно, однако, природой вдохновляется художник; горячо любим им и городской пейзаж. Большинство работ этой тематики датированы прошлым веком: шестидесятые, семидесятые, восьмидесятые… По таким «документам эпохи», при всей вольности их «изложения», можно эту самую эпоху изучать: на полотнах Щедрина – домишки, улицы и знаковые места, которых в современном Воронеже уже не найти, увы…
Есть на выставке и портреты, и жанровые композиции. Эмоциональная окраска работ – а всего их в экспозиции свыше девяти десятков – также весьма амплитудна, местами контрастна: от тихой лирики до, скажем так, громогласного набата. Где-то художник – сама экспрессия, в иных случаях изъясняется мягкими полутонами, как бы шёпотом. Интересно, что и там, и там творческая индивидуальность Владимира Ильича проявляется вполне отчётливо. В искренности мастеру также не откажешь: всё, что «звучит» на его холстах, сказано, как говорится, «от души» – и это чувствуется однозначно.
Для воронежцев знакомство с творчеством живописца Щедрина привлекательно, кроме прочего, ещё и тем, что он – наш земляк. Родился в чернозёмной столице в 1942 году, в семье железнодорожника. Рисовал с детства. В 1965 году окончил Пензенское художественное училище. С 1970-го – член Союза художников СССР. Многократно участвовал в региональных, республиканских и зарубежных выставках. Награждён дипломами и грамотами Союза художников СССР, знаком Министерства культуры СССР «Отличник культурного шефства на селе».