2024-05-01

Масштабная работа по обустройству тротуаров в Воронеже продолжается

Масштабная работа по обустройству тротуаров в Воронеже продолжается
Строительство, ремонт и адаптация воронежских тротуаров для маломобильных горожан ведутся под строгим общественным контролем.

Строительство, ремонт и адаптация воронежских тротуаров для маломобильных горожан ведутся под строгим общественным контролем.

Напомним, два года назад РУРЦ «Доступная среда» был проведен аудит 30 ключевых улиц, на них выявлены все препятствия для передвижения горожан. Результаты этого исследования легли в основу масштабной работы по развитию пешеходной инфраструктуры, которая стала возможной в связи с кардинальным увеличением финансирования, рассказывает пресс-служба администрации Воронежа.

– Воронежские тротуары давным-давно требуют обновления. За последние три года объем финансирования строительства и ремонта тротуарных частей нашего города был увеличен в восемь раз. Если в 2018 году выделяли 20 миллионов рублей, то в этом году уже 165 миллионов. И сегодня мы делаем пешеходные дорожки не только в центральной части города, а пропорционально делим все деньги по районам. И, соответственно, тротуарные части ремонтируются по всему городу, – отметил глава города Вадим Кстенин.

1_8.jpg

В целом по городу в 2021 году к благоустройству запланировано более сотни тротуарных объектов. При этом речь идет только о тех деньгах, которые направлены целевым образом. Также пешеходная инфраструктура обустраивается в рамках строительства и реконструкции других объектов, в денежном выражении – это еще около 100 млн рублей.

– Для Воронежа это, конечно, беспрецедентные суммы. Больше денег выделять, не имеет смысла, потому что за один строительный сезон имеющимися силами вряд ли получится провести более масштабные работы, – говорит мэр.

С этим трудно спорить, ведь сегодня многие отрасли испытывают нехватку рабочих рук, и дорожная – не исключение. У подрядчиков не хватает бригад, поэтому каждый объект находится на постоянном контроле у руководителей управ районов. Но самый строгий контроль здесь – общественный, поскольку стоит задача не просто уложить нужное количество квадратных метров покрытия дорожек, а сделать улицы максимально доступными для маломобильных граждан.

– Мы работаем с ресурсным центром «Доступная среда». Эксперты не только дали нам методические рекомендации как правильно делать пандусы, съезды, но и продолжают контролировать вместе с нами ход проведения работ. За что им огромное спасибо! – отметил мэр Вадим Кстенин.

Руководителю РУРЦ «Доступная среда» Александру Попову передан перечень тротуаров, находящихся в высокой степени готовности, для проведения инспекционных объездов, которые начались с Центрального и Коминтерновского районов. Первым осмотренным объектом стал участок по улице Ленина – от дома № 73 до перехода через железнодорожные пути. В ходе инспекции Александр Владимирович сделал ряд замечаний. В частности, в одном месте предложил окрасить выступающие «концевики» бортового камня, аргументировав это тем, что одинаково серый цвет бордюра и плитки сливается и здесь может споткнуться не только слабовидящий, но и любой человек. Отдельно Александр Попов остановился на участке тротуара напротив одного из офисных зданий, где с понижениями были проблемы. Заместитель руководителя управы Центрального района по жилищному хозяйству и благоустройству Игорь Галкин пояснил:

– Этот участок находится в отводе дома. Мы проработаем с собственником вопрос с обустройством понижений, приведем в порядок.

1_10.jpg

Александр Попов также отметил, что если на протяжении улицы есть хотя бы одно препятствие для передвижения маломобильных горожан, то и всю улицу уже нельзя считать доступной.

В другом месте пандус был на 10 сантиметров уже, чем требовалось. Ширина современных колясок с электроприводом бывает 80 сантиметров, а ширина понижения – 70 см. И хотя участок тоже находится в отводе коммерческой организации, которая и обустраивала его за собственный счёт, эта проблема также будет решена.

– Если на улице присутствуют барьеры, то для человека с ограниченными возможностями передвижения прогулка по такой улице не только пройдет без удовольствия, но и становится трудозатратной, а когда мы говорим о людях с такими ограничениями, то имеем в виду не только колясочников, но и пожилых горожан, мам с детскими колясками, людей с тяжелыми чемоданами и т. д., – пояснил Александр Попов.

Заместитель руководителя управы района Игорь Галкин зафиксировал все замечания, каждое из которых будет отработано. По словам Игоря Николаевича, на территории Центрального района в этому году будут благоустроены 16 объектов на общую сумму более 20 млн рублей. Причем на 11 работы уже завершены.

– Глава города не раз акцентировал внимание на обязательном обустройстве тротуаров пандусами для маломобильных горожан. В Центральном районе все запланированные объекты обустраиваются с учетом этих требований. Кроме того, в программу текущего года включены тротуары, которые ранее не были оборудованы пандусами. Такие работы, в частности, ведутся на улицах Шишкова, Ломоносова, Орджоникидзе и Плехановской, – говорит Игорь Галкин.

С ним согласился и руководитель РУРЦ Александр Попов, отметивший, что для повышения доступности действительно делается многое.

– Идет взаимодействие с организацией инвалидов, позволяющее на этапе реконструкции тротуаров исключить ошибки. Мы собственными колесами проверяем качество работ. И тут важно понимать: то, что удобно для людей с инвалидностью, будет удобно и пожилым людям, и мамам с маленькими детьми. Нужно добиваться такого качества, чтобы, проезжая по улице я не думал о том, как преодолевать барьеры. Чаще всего встречающиеся недочеты – это неправильные занижения, плохо сделанные уклоны и примыкания, – рассказал Александр Попов.

Следующим объектом стал асфальтовый тротуар по Московскому проспекту. Этот участок протянулся от пересечения с улицей Урицкого до железнодорожной станции «Плехановская». Данный участок пользуется спросом у жителей и давно требовал внимания, поскольку раньше там была просто грунтовая тропинка.

Проделав весь путь на инвалидной коляске, Александр Попов отметил хорошее качество работы. Вот только перед железнодорожным переходом асфальтовая дорожка обрывалась. Объяснение простое: именно в этом месте заканчиваются полномочия муниципалитета и начинается полоса отвода железной дороги, где о благоустройстве должно заботиться ведомство.

– Чтобы наш город полностью отвечал требованиям доступности, не только администрация города должна прикладывать усилия, но и организации, чьи территории примыкают к муниципальным. Только когда будет общее понимание, что без совместной работы не достичь результата, будут приложены совместные усилия, город станет по-настоящему доступен и комфортен, – констатировал Александр Попов.

Руководитель управы Коминтерновского района Виталий Поздняков обратил внимание, что в районе на текущий момент выполнено 45% от заявленного объема работ по благоустройству тротуарной части. В данный момент в работе находятся и близятся к завершению 3 тротуара.

– В этом году выделено 23 млн рублей на устройство тротуарных частей в границах района и восстановление пандусов в отдельных местах. Те темпы, которыми сейчас ведутся работы, являются максимальными. Больше подрядным организациям, к сожалению, просто не потянуть, – подытожил Виталий Поздняков.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ