2024-12-26

Маршрутами обновления: изучаем проект новой транспортной сети Воронежа

Конец лета и начало осени ознаменовались в Воронеже активным обсуждением новой транспортной схемы, дискуссия вокруг которой развернулась на предложенной мэрией площадке в соцсети «ВКонтакте», в других социальных сетях и СМИ, а также в общественных организациях. А сегодня, 3 сентября, новая сеть презентуется в городской думе.

Конец лета и начало осени ознаменовались в Воронеже активным обсуждением новой транспортной схемы, дискуссия вокруг которой развернулась на предложенной мэрией площадке в соцсети «ВКонтакте», в других социальных сетях и СМИ, а также в общественных организациях. А сегодня, 3 сентября, новая сеть презентуется в городской Думе.

Убрать нельзя оставить

Пока новая транспортная схема – только проект, которому предстоит пройти непростой путь обсуждений и согласований, после чего доработанный с учетом пожеланий воронежцев вариант будет предложен к рассмотрению на открытых публичных слушаниях. А с марта 2020 года новые договоры с автоперевозчиками будут заключаться уже по новой схеме.

Мы уже писали о том, что новая модель предусматривает отмену 30 маршрутов (ранее ошибочно сообщалось об отмене 29 маршрутов – не был учтен маршрут № 91), которые дублируют действующие, введении 7 новых маршрутов (пять автобусных и два троллейбусных) и изменение трассы движения 33 маршрутов (30 автобусных и трех троллейбусных). После утверждения новой схемы всем маршрутам присвоят новые номера. Пока же, чтобы не было путаницы, в проекте используются действующие.

Предлагается упразднить следующие маршруты: № 3, 6м, 11, 14в, 15а, 16в, 18, 20, 20б, 20м, 22, 23к, 28, 33к, 37, 42, 49а, 52ав, 58, 59, 59ас, 64, 64а, 68, 69т, 70а, 77к, 88а, 91, 93.

В прежнем виде сохраняются следующие автобусные маршруты: № 1кв, 1кс, 8, 9ка, 9кс, 17, 25а, 26а, 27, 49, 49м, 52, 54, 57в, 58в, 59а, 60б, 61,62, 65, 66, 67а, 81, 90, 98, 104, 105, 108а, 113, 113кт, 113кш, 115, 120, 125а, а также линия троллейбуса № 11.

Магистральные маршруты

Разработчик проекта – «РосдорНИИ» – предложил сделать магистральными (базовыми) ряд маршрутов, которые частично компенсируют работу отмененных. На этих маршрутах будут работать только автобусы большой вместимости, курсирующие с минимальным интервалом в час пик – 3-4 минуты: № 8 (Институт – завод ВКСМ) – 38 автобусов; № 10а (ул. Перхоровича – Центр реабилитации) – 34 автобуса; № 37а (ул. Владимира Невского – ВАСО) – 27 автобусов; № 52 (завод имени Тельмана – противотуберкулезный диспансер) – 34 автобуса; № 60б (завод ВКСМ – ул. Сельская) – 35 автобусов; № 90 (ул. Антонова-Овсеенко – ул. Грузинская) – 39 автобусов; № 122 (больница № 8 – Отрожка) – 36 автобусов.

Изменения маршрутов

Мы не можем рассмотреть здесь все изменения маршрутов, предлагаемые проектами (подробно – в презентации на сайте мэрии voronezh-city.ru). Коснемся лишь основных.

Для маршрута № 3в предлагается перенос трассы движения на бульвар Победы и ул. Владимира Невского, чтобы обеспечить связи ликвидируемого маршрута № 18.

Значительные изменения ждут маршрут № 5а. Конечная будет перенесена к студенческому городку. От студгородка он будет следовать по Московскому проспекту, подъезжать к храму в Северном районе и делать круг по ул. Хользунова. Маршрут должен частично компенсировать отмену маршрута № 69т. Конечная – ул. Острогожская.

Трассу маршрута № 5 ввиду высокого уровня дублирования предлагается изменить с переносом конечных остановок: «Институт МЧС» и «Парк Северный лес».

Маршрут № 6 изменяется для снижения уровня дублирования маршрута, а также обеспечения связей, ранее реализуемых маршрутом 20б. Маршрут продлен в ЖК «Озерки» до конечной – «Детский сад № 112».

№ 10а будет двигаться по улицам Моисеева, Кирова и проспекту Революции.

Маршрут № 13 объединяется с № 20 и продлевается до ЖК «Озерки» со сменой класса подвижного состава с малого на средний.

Поскольку маршруты № 15 и 15а дублируют друг друга, создается один маршрут № 15 («Юго-Западный рынок – 17 кв. СЖР (ост. «Школа») – Юго-Западный рынок»).

Маршрут № 39 в связи с высоким дублированием других маршрутов изменяет трассу на ул. Дубровина, ул. Ростовскую, ул. Менделеева. Также предлагается продление маршрута до ж/д вокзала «Воронеж-1».

Маршрут № 41 будет ходить теперь до ул. Антонова-Овсеенко. Маршрут № 43 продлевается до остановки «Детский сад № 112» (ЖК «Озерки»).

№ 47 пойдет по бульвару Победы и ул. Антонова-Овсеенко. Отдельные рейсы организуются по трассе ликвидируемого маршрута № 52ав.

Маршрут № 48 объединяется с маршрутом № 59ас с совершением отдельных рейсов до остановки «Сады «Дружба».

Маршрут № 65а станет кольцевым. Будет организовано кольцевое движение между ВАИ и Машметом через ул. Дубровина. Новый маршрут не будет ходить по улице Ростовской – автобусы направятся по Новосибирской. В районе ВАИ вместо улицы Волгоградской маршрутки направятся по ул. Ильюшина.

Ожидается изменение трассы движения маршрута № 68а с целью обеспечения связи социально значимого объекта «Поликлиника № 11» с территориями, обслуживаемыми ею, в частности с ЖК «Новый», территорией в районе ул. Малаховского, ул. Гайдара, ул. Жемчужной.

Конечную остановку маршрута № 80 в Северном районе перенесут от студгородка к Северному лесу. Проезд организуется по ул. Летчика Колесниченко.

В связи с ликвидацией участка маршрута № 122 на левом берегу маршрут № 87 продлят до микрорайона Буденный, на правом – до микрорайона 1 Мая.

Ликвидируемый маршрут № 64 должен компенсировать № 84 с изменением трассы движения и продлением ее до ВГУ.

В связи с ликвидацией маршрута № 59 до Репного будет ходить № 120в.

Новые маршруты

Новый маршрут НМ1 объединит старые № 3 и 22. Он пойдет по ул. 45-й Стрелковой Дивизии от ВРТТЗ до перекрестка с ул. Транспортной, затем – по ул. Ленина с заходом на вокзал «Воронеж-1». Через ул. Кирова, Краснознаменную и Чапаева дойдет до конечной на ул. Чапаева.

НМ2 свяжет областной туберкулезный диспансер в Тепличном и вокзал «Воронеж-1». Пройдет по ул. Октябрьской (компенсация маршрута № 6м), сможет обслуживать территории в районе ул. Краснозвездной и Путиловской взамен маршрута № 33К.

НМ3 стартует на Ипподромной и движется к конечной на ул. Софьи Перовской через Московский проспект, Плехановскую, Кольцовскую, через вокзал «Воронеж-1».

НМ4 будет двигаться из Шилово (корпус 6 поликлиники № 7) до ж/д вокзала «Воронеж-1». Разработчики указывают, что он обеспечит связь территорий жилой застройки в районе ул. Коренцова, Полковника Богомолова, Ключникова и центральной части города.

Новый кольцевой маршрут № 16 должен заменить маршруты № 16в и 28. Будет осуществлять движение так: «Завод ВКСМ – бульвар Победы – ул. Машиностроителей – Завод ВКСМ» (в два направления, внутреннее и внешнее кольцо).

Запланированы также два новых троллейбусных маршрута. НМТ1 свяжет ВАСО и ост. Перхоровича через Ленинский пр-т, Чернавский мост, пр-т Революции, ул. Кирова, Ворошилова, Космонавтов, Пеше-Стрелецкую.

НМТ2 пойдет от Перхоровича по Пеше-Стрелецкой и Московскому проспекту в Северный микрорайон. Там сделает круг и вернется в Советский район. Маршрут дублирует № 17, но круг по Северному он будет давать в обратную сторону.

Наталия ОСАДЧАЯ

Фото Сергея ГУБАНОВА

Кстати

Новая транспортная схема должна уменьшить для жителей города количество пересадок, считают в мэрии. Ныне действующая схема определяет коэффициент пересадок 0,8, новая – 0,7.

Презентация

Высказать мнение