2024-12-24

Люди, а не машины: воронежский мэр расставил приоритеты

Глава Воронежа Вадим Кстенин принял участие в 45-м межрегиональном специализированном форуме «Строительство. ЖКХ», в рамках которого принял участие в работе центральной пленарной сессии «От умного дома – к умному региону». В ходе дискуссии свой взгляд на «умные» технологии представили вице-губернатор - первый заместитель председателя правительства Виталий Шабалатов и ряд других экспертов.

Глава Воронежа Вадим Кстенин принял участие в работе центральной пленарной сессии «От умного дома – к умному региону» в рамках 45-го межрегионального специализированного форума «Строительство. ЖКХ». В ходе дискуссии свой взгляд на «умные» технологии представили вице-губернатор  первый заместитель председателя правительства Виталий Шабалатов и ряд других экспертов.

– Сегодняшняя наша встреча призвана дать ответ на вопрос, что же такое «Умный город», – отметил Вадим Кстенин в приветственном слове. – Моя точка зрения как воронежца и градоначальника, скорее всего, будет отличаться от видения «узких» специалистов.

Мэр Воронежа предложил посмотреть на проблему с точки зрения горожан:

– По моему убеждению, внедрение технологий «Умного города» зависит от стартовых условий, в которых находятся многие российские города. И тут вопрос в том, что первично, а что вторично – то есть вопрос правильной расстановки приоритетов. Нужно четко понимать, какой запрос сегодня идет от населения, и в первую очередь сосредоточиться на выполнении самых важных задач, безусловно, выстраивая и долгосрочную стратегию «поумнения». Надо понимать, что внедрение цифровых технологий среди ожиданий и потребностей людей стоит далеко не на первом месте.

Безусловно, в мировой практике существуют совершенно удивительные решения, например, в сфере общественного транспорта – когда автобусы передают светофорам информацию о своем месторасположении, скорости и количестве пассажиров. Если в салоне много людей, то светофор подождет и пропустит транспортное средство, а на остановке на специальном табло видно, с какой скоростью и каким количеством пассажиров передвигается автобус, чтобы люди могли сориентироваться и принять соответствующее решение.

– Можно приводить еще сотни умных решений для современного города, но я считаю, что никакой «Умный город» не может быть построен без комфортной городской среды. Какие бы ни внедрили умные технологии, без решения простых общечеловеческих задач мы не поумнеем, – объяснил Вадим Кстенин. – Абсолютно поддерживаю идею, что умный город – для людей, а не для автомобилей.

Мэр отметил, что масштабный ремонт дорог не приводит к снижению аварийности, что свидетельствует о необходимости кардинальных изменений в подходах к организации дорожного движения: от ограничения скорости до устройства антикарманов.

– Мое мнение: сколько бы мы ни строили дорог и развязок, но машин будет становиться все больше, и это не приведет к повышению комфортности для горожан в целом,  констатировал глава.  Наоборот, снижение автомобилизации и создание качественной системы городского транспорта, повышение качества пешеходных связей, развитие безбарьерной и безопасной среды передвижения, развитие велоинфраструктуры, общественных пространств – вот факторы, формирующие настоящий «Умный город».

Отдельно Вадим Кстенин остановился на том, что при реализации всех проектов и планов мэрии огромную роль играет работа с активными горожанами, с общественностью:

– Воронежцы от меня сегодня требуют сделать их жизнь и среду комфортной, начиная с простых, но в масштабах города-миллионника очень капиталоемких вещей. Весь вопрос в правильном формировании общественного запроса, и здесь необходима помощь различных общественных институтов для правильного диалога граждан и власти. Очень сложно, например, объяснять людям, почему платные парковки – это благо для города, или почему подземные переходы не повышают безопасность, а, наоборот, становятся источником повышенной опасности и аварийности, и так далее. Хотелось бы видеть в нашем городе такие общественные институты, которые будут, опираясь на мнение горожан, международную практику и статистику собственных исследований, готовить предложения для власти с целью правильной расстановки приоритетов развития.