В Воронеже состоялся поэтический вечер писателя и драматурга Дмитрия Данилова. Автор пьесы «Человек из Подольска», в 2018 году получивший за эту работу премию «Золотая Маска» в номинации «Работа драматурга», со сцены Камерного театра прочел несколько своих стихотворений. Без рифмы и сложных метафор, но со смыслом.
Корреспондент «Горкома36» записал блиц-интервью с Дмитрием Даниловым и его ответы на вопросы слушателей.
– За пьесу «Человек из Подольска» вы получили «Золотую Маску», хотя это была ваша дебютная драматургическая работа. Скажите, а почему вы выбрали для текста именно Подольск?
– Выбор города во многом был случайным, на месте Подольска мог быть практически любой город Подмосковья. Эта пьеса о том, что мы автоматически живем и не видим ничего интересного вокруг себя, в чем-то даже презираем нашу реальность, но и в ней есть красота.
– Как отреагировали на вашу пьесу подольские читатели?
– Через пару месяцев, как пьеса была опубликована, мои друзья без моей инициативы организовали читку в городской подольской библиотеке. И меня они тоже пригласили, но я не читал, просто присутствовал. Там собралось довольно много народу, и я думал, что сейчас меня будут очень сильно ругать, но нет. Они, напротив, отнеслись положительно, потому что их зрительский акцент переместился на одну фразу. Если вы читали пьесу или видели спектакль, то знаете, там звучит такая реплика, что Подольск прекрасен не меньше, чем Амстердам. Но знаете, что интересно: в Подольске есть профессиональный драматический театр, но они не ставят эту пьесу, хотя, я уверен, точно про нее знают. Наверное, вот там к пьесе плохо относятся.
– Где, на ваш взгляд, идут самые классные спектакли, поставленные по вашим текстам?
– По моим пьесам поставлен, по моим очень приблизительным подсчетам, 41 спектакль. Где-то 15 интерпретаций я видел. Впечатления очень разные. Большинство хороших. Вот особенно я бы отметил спектакль, который поставил Михаил Бычков в Санкт-Петербурге в театре «Приют комедианта». Это, на мой взгляд, лучшая постановка «Человека из Подольска», которую я видел. Она дорога мне тем, что режиссер очень бережно отнесся к материалу. Его интерпретация ровно о том, что я вкладывал в пьесу. У нас совпало видение персонажей, что бывает довольно редко. И, конечно, там потрясает игра актеров, задействован звездный ансамбль. Эта работа очень точна.
Еще прекрасный спектакль идет в Театре.doc, поставленный Михаилом Угаровым. Но, конечно, бывают такие работы, когда ты смотришь и жалеешь, что твое имя в этом звучит. Но это реже.
– Почему в стихотворениях вы выбрали свободный стиль?
– Это получилось спонтанно. Не то что бы я сидел, наморщив лоб, и думал, в какой бы мне форме написать стих. Просто для меня это оказалось более гармонично. Да и вообще я не очень понимаю, зачем сейчас писать в рифму. Мне это не нужно, хотя в современной поэзии есть масса хороших рифмованных стихотворений. Писать стихи я начал совсем недавно, и говорить о них очень сложно. Это прозу можно как-то объяснить, над ней ты долго думаешь. Проза – это более рассудочное искусство, а поэзия возникает как вспышка. Возникает образ, а вокруг него все очень быстро как-то строится. Я не работаю со стихами, просто сажусь и быстро пишу, пока вспышка не прошла.