2024-12-11

Лариса Рубальская: "Живи спокойно, страна" я писала о себе, а не о Пугачевой!"

Лариса Рубальская, побывавшая недавно в столице Черноземья с творческим вечером, расположила к себе публику с первых минут появления на сцене.

Лариса Рубальская, побывавшая недавно в столице Черноземья с творческим вечером, расположила к себе публику с первых минут появления на сцене. 

Она не только читала стихи собственного сочинения, но и делилась сокровенным, рассказывала о своих чувствах и призналась, что большинство ее стихотворений написано по мотивам историй, рассказанных ей женщинами. Лариса Алексеевна исполнила много песен на собственные стихи, изначально признавшись в отсутствии голоса и сказав, что просто будет рассказывать истории под музыку. Как Марк Бернес! А еще зрители увидели целый видеоряд песен на большом экране, исполненных на стихи Рубальской самыми популярными артистами отечественной эстрады. Одним словом, вечер прошел в теплой дружеской обстановке.

– Сейчас модно вести инстаграм, мой товарищ мне в этом помогает. Мы там печатаем новости, выкладываем фотографии, я там стихи читаю. Видел кто-нибудь? Что, всего один человек? Как стыдно, Воронеж! Я всегда удивляюсь, как сердечно люди реагируют, столько хорошего пишут мне... Ничто не мешает смотреть нам хорошие сны. У меня есть одна песня, которую я никому не показывала и никому о ней не рассказывала. Но тут решила напечатать это стихотворение в инстаграме, и посыпалось так много отзывов – я даже не ожидала! Многие пишут "Совсем как у меня!"

DSCF2309.JPG

Исполнив хулиганскую песню "Мне приснился ласковый мужик", Рубальская скромно поинтересовалась: "Ничего, что такая не юная тетенька поет вам такие песни?" Зрители одобрительно зааплодировали и вручили поэтессе несколько красивых букетов. "Ой, столько цветов! В следующий раз приеду на отдельном поезде, чтобы все цветы увезти!"

Хотите – романс, хотите – шансон, хотите  сказку расскажу!

– Я часто общаюсь с журналистами, и каждый раз они меня спрашивают – какая ваша любимая песня? Да я все их люблю, я же их написала! Но потом призадумалась и решила, что все же есть одна, которая мне нравится больше всего. И это не "Странная женщина" и не прочие песни, которые стали хитами. Это песня "Лилии", которую когда-то исполнил Саша Айвазов. А написала я ее случайно. Когда я только начинала писать, Галина Гордеева – ведущая радиопрограммы "Рабочий полдень" – попросила меня написать песню для ее сына. Мол, парень хорошо поет, нужна песня. Я думаю – ой, как здорово, это ведь она будет крутить ее в своей программе день и ночь, и песня станет хитом! И мы вместе с композитором Александром Клевицким написали для этого 16-летнего парня песню! Этот кудрявый нескладный юноша стал быстро расти, стал толстым и бородатым. А песня-то про детскую любовь – негоже солидному бородатому дядьке ее петь. В общем, пришлось придумывать еще и продолжение...

Лариса Рубальская исполнила не только "Лилии", но и другие песни на свои стихи.

– Может, меня никто и не узнал бы, если бы я не написала в свое время один романс, который исполнил Александр Малинин, – делилась поэтесса со зрителями. – Моя подруга как-то перевела его слова на японский язык и зачитала мне. Я была в шоке. Звучало это следующим образом: "Поместите какую-то странную жидкость в не чистую емкость". Я спрашиваю – это что? Она – это твой романс. Я, говорю, такого не писала. Выяснилось, что так переводятся слова "плесните колдовства в хрустальный мрак бокала". Как вы поняли, это романс "Напрасные слова", который Александр Малинин сделал известным. Но сейчас я хочу исполнить менее известный его романс – "Ваша ошибка"... Как видите, я все умею! Хотите – романс, хотите – шансон, хотите – сказку расскажу! 

В подтверждение своих слов Лариса Алексеевна исполнила еще и переложенный на стихи балет "Лебединое озеро".

"Мне никогда мужчины не замирали вслед"

Помимо историй из жизни, которыми Лариса Алексеевна охотно делилась с публикой, и множества стихотворений о счастливой и несчастной женской судьбе, Рубальская исполнила еще и несколько песен. "Петь я, правда, не умею, голос не очень. Но в ноты попадаю... Потерпите немножко". Первой песней стала "Доченька", увековеченная когда-то Аллой Пугачевой. После исполнения этой песни Рубальская призналась, что всегда завидовала таким женщинам, вслед которым замирали мужчины. "Вот мне никогда мужчины вслед не замирали, и я всегда переживала и страдала по этому поводу. И даже стихи писала про это..."

DSCF2330.JPG

Но грустить поэтессе не о чем. Несмотря на отсутствие длинных ног и модельной внешности, она всегда была любима народом и узнаваема.

– Я как-то недавно была с концертами в Питере, и когда было свободное время, решила зайти в Русский музей – полюбоваться красотой, подышать великим искусством. Народу почти никого не было, я остановилась у картины, где Степан Разин мочит свою княжну, и задумалась о женской судьбе. Тут в зал ворвалась целая ватага ребят лет 9-10 – это учительница привезла свой класс откуда-то из глубокой провинции. Увидев меня, она воскликнула: "Ой, Лариса Рубальская! Живая! А можно вас потрогать?" Потом она заявила, что очень хочет свой класс со мной сфотографировать, и начала звать детей: "Ребята, идите сюда, здесь Лариса Рубальская – известный композитор!" Поправлять ее, что я вовсе не композитор, я не стала. Да на детей это и не произвело особого впечатления, им было до фонаря. И тогда я решила ей помочь. Подозвала их и говорю: "Знаете такую песенку "Угнала тебя, угнала"? Они хором: "Конечно знаем! Ну и что же тут криминального?" Я говорю: "А это я написала!" – "Правда? Ух ты, а можно с вами сфоткаться?" Так что песня живет, и я рада, что ее поют!

Рубальская показала на экране видео, где "Угонщицу" исполняет певица Слава, отметив, что Аллегрова, которой она написала множество хитов, теперь работает только с молодыми авторами, а она в свою очередь – с молодыми исполнителями. Зрители познакомились также с исполнением "Транзита" Дианой Арбениной и "Сквозняков" – Филиппом Киркоровым. А напоследок всех ждала видеонарезка из песен разных лет, исполненных за последние 30 лет всем цветом российской эстрады.

"Что ты паришься, пипл хавает!"

– Мы одно время плотно работали в сотрудничестве с композитором Виктором Чайкой. Сам он парень из Одессы, и очень любил переделывать мои стихи. Когда мы написали песню "Транзитный пассажир" для Ирины Аллегровой, он с легкостью заменил строчку "ты мой транзитный зал" на "ты был транзитный мой вокзал". Сказал, так на музыку лучше ложится. Я ему объяснила, что такого понятия, как "транзитный вокзал", не существует. На что Витя ответил: "Что ты паришься, пипл хавает!"

Для него лично я написала песню со словами: "Прощай, ты больше не моя! Я посторонний, и не больше". Он переделал по-своему: "Прощай, ты больше не моя, тебя запомнил я на ощупь". Я прозвала ее "песня массажиста". Но потом решила: раз ему так нравится, напишу в его манере... Но когда Витя прочитал строчку "Куда ты денешься, когда разденешься", то с укоризной сказал: "Лариса Алексеевна, ну вы же взрослая женщина! Что вы себе позволяете в вашем возрасте?"

Рубальская посетовала, что не так давно Чайка женился, и у нее отобрали композитора. "Такой был красивый парень холостой, и тут взял и женился. Ну что делать, такое тоже бывает в жизни. Мы же его водили на программу "Давай поженимся" сватать. Столько невест хороших приходило на программу! Но увела его совсем другая. Для меня это большая печаль, потому что его молодая жена пишет стихи, причем неплохие. Так что потеряла я композитора..."

DSCF2348.JPG

"Ревнуете?" – выкрикнул кто-то из зала.

– Конечно, это ревность! А что ж я, не живой человек, что ли?

"У тех, кто будет мне подпевать, подешевеет квартплата и увеличится пенсия!"

– Если петь я еще худо-бедно умею, то танцевать совсем не могу. А следующая песня этого требует. Вы уж не обессудьте, танцевать буду руками. Кстати, кто запомнит припев и будет со мной его подпевать, у того завтра исполнится самое сокровенное желание. Любое! Хоть квартплата подешевеет, хоть пенсия поднимется, хоть замуж...

Рубальская отметила, что "про замуж" – это вообще тема вечная. И прочитав несколько стихотворений на "заданную тематику", научила воронежских девушек стрелять глазками. "Этот прием знали ваши мамы и бабушки, но поверьте, он и сейчас работает. Взгляд надо переводить – в угол, на нос, на предмет! Повторяйте!" И зал вместе охотно вторил поэтессе: "В угол, на нос, на предмет", когда она читала одноименное произведение. Посетовав на то, что годы бегут, и от этого никуда не денешься, Рубальская прочитала стихотворение "Были юными и счастливыми", а следом вспомнила пионерское детство и посвященные ему стихи...

"Призываю помнить только хорошее!"

Лариса Алексеевна вспоминала и забавные случаи:

– Когда я начала писать песни звездам, и их становилось все больше и больше, мне предложили сделать большой концерт, где звезды эстрады пели бы песни на мои стихи, а я бы сидела за кулисами и объявляла их в микрофон. Я подумала – интересное дело, песни писала я, а все цветы и аплодисменты достанутся им! И решила тоже выйти на сцену. У меня было немного детское стихотворение "А пони тоже кони", и под песню на эти стихи я решила прискакать на сцену верхом на пони. Задумка мне казалась гениальной, и я решила ее осуществить. Меня ведь не остановишь, если я чего решу. Я пришла в московский уголок Дурова и рассказала о своей идее. Они, покрутив пальцем у виска, спросили: "Сколько вы весите?" Я никогда не была особенно худенькой и тихонечко назвала свой вес. "Наше животное такой вес не потянет!" – вынесли они свой вердикт.

Я, конечно, очень расстроилась, загрустила... И они решили пойти мне навстречу. Привели пони, чтобы он на меня посмотрел, и тот возненавидел меня с первой минуты! Сразу было видно, что я стала для него врагом номер один. "Ничего, потерпит! – утешили дрессировщики. – Мы вам еще двух крепких мужичков дадим. Они вас по бокам за руки будут поддерживать, чтобы вы не упали!" В общем, все состоялось – я приехала на пони, и сейчас я покажу вам это видео. С тех пор, правда, 25 лет прошло... Вес мой за это время увеличился, и теперь мне понадобилось бы шестеро мужчин, чтобы удержать меня на пони.

Напоследок Рубальская не могла не вспомнить об Алле Борисовне, о которой сейчас не говорит только ленивый.

– Ну вы же знаете, что у нашей известной и неповторимой, которая у нас всего одна, в этом году юбилей. И сейчас кто только не говорит о ее 70-летии. Я тоже не останусь в стороне, ведь это я написала песню "Живи спокойно, страна, она у нас всего одна..." Я ее, конечно, о себе писала, ну ладно. Пугачева, кстати, в юбилейном концерте будет петь мою новую песню. Она, правда, до концерта запретила кому-либо об этом говорить, но вам-то можно – свои. Мы уже полтора часа вместе! Петь не буду, но стихи прочитаю...

Перед тем как попрощаться, Лариса Алексеевна поинтересовалась, нет ли в зале ее друзей из Таловой, а затем пожелала воронежцам почаще вспоминать об этом вечере. "Мы ведь сегодня так душевно здесь посидели, поболтали. Правда? Я вообще призываю вас помнить только хорошее и по возможности забывать плохое – так, как делаю это я!"