2024-11-27

"Квартет И" расскажет воронежцам о женщинах, кино и алюминиевых вилках

9 ноября в концертном зале Event-Hall Сити-парка "Град" "Квартет И" впервые покажет спектакль "Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках".

9 ноября в концертном зале Event-Hall Сити-парка "Град" "Квартет И" впервые покажет спектакль "Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках".

Четверо мужчин  Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит  в возрасте от 37 до 41 года будут говорить на сцене именно о том, что их интересует, и именно то, что они об этом на самом деле думают  об отношениях с женщинами, о неудовлетворенных амбициях, о голливудском кино, об изменах, о вот только что (по ощущениям) закончившемся детстве, о ложном пафосе, о приближающейся старости...

Как правило, на спектаклях театра "Квартет И" зал сидит, затаив дыхание – боится пропустить хоть слово. Два часа 45 минут, которые идет спектакль (без антракта, кстати), пролетают на одном дыхании. Похоже, каждому из присутствующих в зале есть что добавить от себя в эту бесконечную череду историй о взаимных мужских и женских подлостях, о «кривой женской логике» и о фальши в жизни и в искусстве.

История этого спектакля начиналась одновременно с пьесой «Быстрее, чем кролики», а если совсем точно  даже немного раньше. "Когда мы еще только приступали к «Кроликам…», только пытались нащупать хоть какую-то отправную точку, от которой можно было бы начать сочинение новой пьесы. Мы разговаривали. Разговаривали о вещах, которые обычно волнуют мужчин среднего возраста (а было нам тогда по 35-38 лет),  рассказывают участники коллектива.  А что волнует мужчин в этом возрасте? В первую очередь, конечно, женщины. Потом – работа, деньги, успех, популярность (это – если работаешь в шоу-бизнесе, а мы ведь именно в нем и работаем), зависть к более удачливым коллегам, ровесникам, друзьям... Да и вообще  к более удачливым. Ну и, разумеется, мысли о своей профессии (особенно если попал в нее не случайно). Все это мы, на всякий случай, записывали. Мы говорили, записывали, говорили… И вдруг набрели на идею, которую Саша Демидов сформулировал словами «а вдруг это мы все умерли, а все еще думаем, что живы?» (ну, или как-то похоже сформулировал). Эта идея и легла в основу пьесы "Быстрее, чем кролики", к непосредственному сочинению которой мы с этого момента приступили, а страниц тридцать материала остались лежать до лучших времен.

Но бросать наговоренное было жалко. Драматургии из этого, конечно, никакой не складывалось (да так и не сложилось), но сами мысли были нам дороги – уж больно искренни были и от души. И мы, в конце концов, продолжили – и говорить, и записывать. Этот процесс – вместе с последующей шлифовкой литературного материала – доставил нам настоящее наслаждение. А вот, казалось бы, логичное (ведь мы же театр, как-никак) желание сделать из этого спектакль надолго поставило нас в тупик. «Хорошо Гришковцу, – рассуждали мы. – Он один вышел на сцену, и все, что написал, сам и произнес. А нам что делать? Хором, что ли, все это скандировать?»

В итоге репетировали мы спектакль последние три недели перед премьерой, уже заклеив всю Москву афишами. Даже так  три недели без одного дня. Весь этот день мы судорожно переводили почти сто страниц плотного «машинописного текста» в некую... субстанцию, пригодную к исполнению на сцене. И самое смешное  перевели. Нет, текста там осталось все равно гораздо больше, чем нужно (сокращать мы, конечно, будем, но, по опыту, все наши сокращения оборачиваются увеличением продолжительности, так что, может, и не стоит), но какую-то "правильную" форму это обрело. Мы попытались найти и, похоже, нашли способ передать наши мысли "напрямую", не облекая их в аллюзии, аллегории и прочую белиберду, которая представляется необходимой большинству театральных деятелей – особенно тем, кому нечего сказать".

Авторы и исполнители: 

Леонид Барац
Александр Демидов
Камиль Ларин
Ростислав Хаит

Возрастное ограничение 16+

Начало в 20.00