9 ноября в концертном зале Event-Hall Сити-парка "Град" "Квартет И" впервые покажет спектакль "Разговоры мужчин среднего возраста о женщинах, кино и алюминиевых вилках".
Четверо мужчин – Леонид Барац, Александр Демидов, Камиль Ларин и Ростислав Хаит – в возрасте от 37 до 41 года будут говорить на сцене именно о том, что их интересует, и именно то, что они об этом на самом деле думают – об отношениях с женщинами, о неудовлетворенных амбициях, о голливудском кино, об изменах, о вот только что (по ощущениям) закончившемся детстве, о ложном пафосе, о приближающейся старости...
Как правило, на спектаклях театра "Квартет И" зал сидит, затаив дыхание – боится пропустить хоть слово. Два часа 45 минут, которые идет спектакль (без антракта, кстати), пролетают на одном дыхании. Похоже, каждому из присутствующих в зале есть что добавить от себя в эту бесконечную череду историй о взаимных мужских и женских подлостях, о «кривой женской логике» и о фальши в жизни и в искусстве.
История этого спектакля начиналась одновременно с пьесой «Быстрее, чем кролики», а если совсем точно – даже немного раньше. "Когда мы еще только приступали к «Кроликам…», только пытались нащупать хоть какую-то отправную точку, от которой можно было бы начать сочинение новой пьесы. Мы разговаривали. Разговаривали о вещах, которые обычно волнуют мужчин среднего возраста (а было нам тогда по 35-38 лет), – рассказывают участники коллектива. – А что волнует мужчин в этом возрасте? В первую очередь, конечно, женщины. Потом – работа, деньги, успех, популярность (это – если работаешь в шоу-бизнесе, а мы ведь именно в нем и работаем), зависть к более удачливым коллегам, ровесникам, друзьям... Да и вообще – к более удачливым. Ну и, разумеется, мысли о своей профессии (особенно если попал в нее не случайно). Все это мы, на всякий случай, записывали. Мы говорили, записывали, говорили… И вдруг набрели на идею, которую Саша Демидов сформулировал словами «а вдруг это мы все умерли, а все еще думаем, что живы?» (ну, или как-то похоже сформулировал). Эта идея и легла в основу пьесы "Быстрее, чем кролики", к непосредственному сочинению которой мы с этого момента приступили, а страниц тридцать материала остались лежать до лучших времен.
Но бросать наговоренное было жалко. Драматургии из этого, конечно, никакой не складывалось (да так и не сложилось), но сами мысли были нам дороги – уж больно искренни были и от души. И мы, в конце концов, продолжили – и говорить, и записывать. Этот процесс – вместе с последующей шлифовкой литературного материала – доставил нам настоящее наслаждение. А вот, казалось бы, логичное (ведь мы же театр, как-никак) желание сделать из этого спектакль надолго поставило нас в тупик. «Хорошо Гришковцу, – рассуждали мы. – Он один вышел на сцену, и все, что написал, сам и произнес. А нам что делать? Хором, что ли, все это скандировать?»
В итоге репетировали мы спектакль последние три недели перед премьерой, уже заклеив всю Москву афишами. Даже так – три недели без одного дня. Весь этот день мы судорожно переводили почти сто страниц плотного «машинописного текста» в некую... субстанцию, пригодную к исполнению на сцене. И самое смешное – перевели. Нет, текста там осталось все равно гораздо больше, чем нужно (сокращать мы, конечно, будем, но, по опыту, все наши сокращения оборачиваются увеличением продолжительности, так что, может, и не стоит), но какую-то "правильную" форму это обрело. Мы попытались найти и, похоже, нашли способ передать наши мысли "напрямую", не облекая их в аллюзии, аллегории и прочую белиберду, которая представляется необходимой большинству театральных деятелей – особенно тем, кому нечего сказать".
Авторы и исполнители:
Леонид Барац
Александр Демидов
Камиль Ларин
Ростислав Хаит
Возрастное ограничение 16+
Начало в 20.00