2024-11-23

Кто виноват? В Воронеже произошел 81-процентный рост ДТП по вине водителей

Аварийность с участием пассажирского транспорта не просто растет, а растет с ускорением: в 2018 году в регионе произошло  210 ДТП,  рост - на 10% к 2017-му. Увеличивается число погибших и раненых, особенно на дорогах федерального значения. Практически каждое второе происшествие произошло по вине  водителей  пассажирского транспорта. Эти факты привел начальник областного ГИБДД Евгений Шаталов, открывая круглый стол  на тему безопасности пассажирских перевозок, прошедший в областном Доме журналистов.

Аварийность  с участием  пассажирского транспорта не просто растет, а растет с ускорением: в 2018 году в регионе произошло 210 ДТП,  рост  на 10% к 2017-му. Растет число погибших и раненых, особенно на дорогах федерального значения. Практически каждое второе происшествие произошло по вине  водителей пассажирского транспорта. Эти факты привел начальник областного ГИБДД Евгений Шаталов, открывая  круглый стол на тему безопасности пассажирских перевозок, прошедший в областном Доме журналистов.

Особенно  настораживают тренды областного центра.  Скорости  на наших перегруженных улицах невелики, и погиб в аварии всего один человек. Но при этом произошел 81-процентный рост ДТП по вине водителей, что красноречиво говорит  о состоянии дисциплины водителей. За этой цифрой – и  парковка в два ряда, и  гонки маршруток,  и опасная «шашечная» езда, когда ПАЗики ухитряются подрезать  даже спортивные машины.

Многочисленные рейды  и облавы (типа операции «Автобус»), похоже,  желаемого результата не дают. И на круглом столе были озвучены   принципиально новые подходы  к борьбе с дорожным злом.

 С 1 марта вступило в силу требование лицензирования автобусных перевозок, в том числе для собственных  нужд предприятий. Отсутствие лицензирования предусматривает серьезную ответственность. В том числе за повторное нарушение – конфискацию транспортного средства. Это, мы думаем, будет серьезным стимулом для выхода из тени нелегальных перевозчиков, – сообщил Евгений Шаталов.

Установка видеорегистраторов в автобусах, по наблюдению главного автоинспектора региона,  также снижает  количество нарушений «в разы».

Руководитель городского управления транспорта Сергей Латынин напомнил, что срок исполнения действующих контрактов  с перевозчиками истекает в 2019-2020 годах.  Пока мэрия планирует заключать новые договора по старой типовой схеме, но с возросшими требованиями к безопасности.

 Мы готовим документы на проведение конкурса на один, пионерный  маршрут  чтобы перевозчики  поняли наши требования. В них, в частности, будет прописана материальная ответственность компаний за безопасность перевозок.

Согласно справке Латынина, сегодня  на городские маршруты в среднем выходит 1,2 тыс. автобусов (при общем объеме парка в 1785 автобусов и 46 троллейбусов). Еще около 350 единиц автотранспорта курсирует по Воронежу в рамках маршрутов, в основном проходящих по территории других муниципалитетов. Около 85% транспорта подконтрольно 13 частным перевозчикам, остальные находятся в ведении муниципального казенного предприятия (МКП) «МТК “Воронежпассажиртранс”». Общий объем городского пассажиропотока — 173 млн человек в год.