Рынок кредитования в стране оживляется, количество выданных кредитов растет, хотя оно и отстает еще от докризисного. А что с долгами по кредитам?
Воронежская область заняла 46-е место из 85 регионов по доле кредитной задолженности жителей – согласно данным исследования РИА «Рейтинг». Эта доля у нас равняется 8 процентам от общего количества займов. Для сравнения: в Ингушетии есть просроченная задолженность по каждому четвертому кредиту. Мы, а также наши соседи – белгородцы, получается, ходим в твердых середняках, а по темпам снижения просрочки – вообще в лидерах.
Впрочем, иногда долговую статистику портят и сами банки, за что потом отвечают рублем. В той же Белгородской области суды недавно взыскали с Бинбанка компенсацию морального вреда и штраф в пользу клиента, чьи деньги не были зачислены на счет из-за технического сбоя.
Кредитная история такова. Один из заемщиков этого банка пытался погасить задолженность по кредиту через банкомат. Однако аппарат не зачислил внесенные на счет 40 000 руб. и не выдал чек. Клиент позвонил на горячую линию банка и оставил устную претензию, однако ответа не получил. Письменную претензию, с которой он потом обратился в финансово-кредитное учреждение, тоже проигнорировали. Тем временем заемщику стали приходить сообщения о задолженности с требованием ее погасить…
Возмущенный клиент обратился в суд с иском к банку о защите прав потребителя. Суд признал требования обоснованными и взыскал в его пользу с банка компенсацию морального вреда и штраф. Как указывалось в судебном решении, ответчик был обязан в разумный срок рассмотреть претензию заемщика и дать на нее мотивированный ответ. А нерассмотрение заявления в срок говорит об игнорировании обращения потребителя и нарушает его права.
Областной суд по жалобе заемщика увеличил размер компенсации и штрафа до 35 000 руб. Кстати, в ходе судебного разбирательства банк вернул заемщику спорные 40 000 руб., признав тем самым факт их внесения на свой счет.
Поздновато, однако, хватились.