2024-05-05

Кто и как контролирует состояние самоходных машин и аттракционов в Воронеже

Кто и как контролирует состояние самоходных машин и аттракционов в Воронеже
Каждому известно, что регистрация транспортных средств в нашей стране возложена на ГИБДД. Но есть еще одна структура, выполняющая аналогичную функцию – органы Гостехнадзора. Правда, наделены они такими полномочиями лишь в отношении тракторов и других самоходных машин – комбайнов, дорожно-строительной техники, снегоходов, мотовездеходов. Эта же служба контролирует работу аттракционов. О том, как осуществляется надзор за состоянием и использованием подобной техники на территории региона, шла речь на брифинге, состоявшемся в правительстве Воронежской области 21 июля.

Акцент на безопасность

Основные функции, осуществляемые Управлением государственного технического надзора Воронежской области, по сути, составляют и перечень оказываемых им социально значимых услуг. Это регистрация тракторов и самоходных дорожно-строительных машин; проведение технического осмотра поднадзорной техники; прием экзаменов на право управления самоходными машинами и выдача удостоверений тракториста-машиниста; регистрация аттракционов. При этом упор делается на обеспечение безопасности людей, имущества и окружающей среды в процессе эксплуатации поднадзорной техники. Специалистов, выполняющих эту непростую, но важную задачу, не так много – 39 на всю область.

– В каждом районе создан территориальный отдел, зачастую состоящий из одного инспектора, который является и начальником, и всем-всем-всем, – говорит заместитель руководителя областного управления Гостехнадзора Андрей Фролов. – Лишь в трех районах отделы состоят из двух сотрудников, и в Воронеже трудятся четверо.

Нагрузка у этих специалистов довольно высокая – ведь общее количество поднадзорной техники на территории региона в настоящее время превышает 56 тыс. единиц. Если в среднем по стране показатель технической исправности подобной техники составляет около 60%, то в нашем регионе 85% таких машин проходят ежегодный техосмотр и соответствуют обязательным нормам.

– Оставшиеся 15% приходятся на случаи, когда умерли собственники, либо ликвидированы юридические лица, либо это так называемая «подзаборная» техника, и мы работаем над тем, чтобы собственники ее списывали, – отметил Андрей Фролов.

Регистрация и контроль

Областным управлением Гостехнадзора своевременно проведена работа по переводу госуслуг в электронный вид. Теперь для того, чтобы зарегистрировать трактор или аттракцион, поменять удостоверение тракториста-машиниста или пройти технический осмотр, можно направить документы через портал госуслуг. Посетить инспектора надо будет только один раз – чтобы получить готовые свидетельства о регистрации машины и государственные регистрационные знаки.

Если же возможности воспользоваться порталом госуслуг нет – можно подать заявление и документы в электронном виде через любое отделение МФЦ, где сотрудники окажут необходимую помощь.

– В 2023 году через портал госуслуг к нам уже обратились 423 заявителя, через МФЦ – 148, – проинформировал Андрей Фролов.

На сегодняшний день специалисты управления обеспечены необходимым оборудованием для того, чтобы на месте проводить осмотр техники и выдавать соответствующие документы. Это важно, так как речь зачастую идет о крупногабаритных машинах, передвижение которых по дорогам общего пользования проблематично.

Что же касается контрольных функций, то их осуществление в настоящее время ограничено мораторием на проведение плановых проверок. Его установило в минувшем году правительство РФ на срок до 2030 года. В этих условиях надзор осуществляется лишь по двум основным направлениям: профилактический визит и вынесение предостережения на возможное нарушение обязательных требований. Это, по мнению Андрея Фролова, негативно сказывается на безопасности.

– К сожалению, статистика показывает, что за последнее время количество несчастных случаев и ДТП с поднадзорной нам техникой увеличилось примерно на 10%, – рассказал Андрей Фролов. – Наиболее опасная категория – снегоходы, мотовездеходы. У некоторых граждан отношение такое, что раз это не автомобиль, значит – игрушка. Хотя на самом деле это серьезный вид транспорта, источник повышенной опасности.

По словам Андрея Фролова, в соответствующие министерства уже направлены предложения, которые позволят специалистам Гостехнадзора выходить за рамки введенного моратория и в полной мере осуществлять контрольные функции. Принятие соответствующих решений ожидается ближайшей осенью.

Манит, манит карусель

На сегодняшний день на территории Воронежской области зарегистрирован 161 аттракцион, из них 101 механизированный и 60 немеханизированных (надувные батуты, «тарзанки» и т. д.). Почти половина этих аттракционов выпущена до 2010 года, доля совсем новых, которым меньше 3 лет – 15%. Показатель соответствия всем обязательным требованиям любого аттракциона – это сведения о его государственной регистрации.

– Перед входом на аттракцион в зоне видимости посетителей должен быть размещен государственный регистрационный знак, – пояснил Андрей Фролов. – На таком знаке указан код региона, четырехзначный номер аттракциона и QR-код. При желании, отсканировав данный QR-код, вы можете узнать сведения об ограничениях на данный аттракцион, наименование аттракциона, предприятие-изготовитель, а также адрес его установки.

Перед тем как разрешить ребенку покататься, необходимо убедиться, что выбранный аттракцион подходит ему по возрасту, росту, весу, состоянию здоровья, узнать, прошел ли аттракцион техническое освидетельствование и имеются ли на то соответствующие документы и подтверждающие знаки.

Не стоит забывать, что надувные батуты – это тоже аттракционы, подлежащие государственной регистрации. Их расположение должно обеспечивать свободный вход и выход посетителей и отсутствие давки в опасных ситуациях. Балластная система должна надежно удерживать батут при резких порывах ветра. Специалисты советуют воздерживаться от посещения надувных батутов в плохую погоду.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ