Громкое дело «банды Госавтодорнадзора» прошло экватор в Ленинском районном суде: был допрошен ключевой свидетель обвинения – бывший заместитель главы воронежского Госавтодорнадзора Максим Логачев, сообщили источники в зале суда.
В 2015 году Максим Логачев сам был признан виновным в получении взятки и получил три года условно и полумиллионный штраф. Мягкость своего приговора Логачев сполна отработал, сотрудничая со следствием. В своих нынешних показаниях экс-чиновник изобличил своего бывшего шефа бывшего начальника воронежского Госавтодорнадзора Жозефа Еркнапешяна, обвиняемого в создании ОПГ и получившего 13 взяток.
Это уже обвинение посерьезнее.
По версии следствия, Жозеф Еркнапешян и его знакомый Артур Минаев создали преступное сообщество (в нем состояли еще девять человек – инспекторов Госавтодорнадзора и работников ООО «Автолюкс»), специализировавшееся на «шкурении» водителей на постах весового контроля. Роли были расписаны: инспекторы Госавтодорнадзора останавливали перегруженные фуры, но протоколы не оформляли, а предлагали «договориться по-хорошему», уплатив за перегруз от 500 до 50 тыс. рублей в зависимости от лишнего веса. Как правило, водители соглашались – официальные штрафы были намного серьезнее.
Как пояснил ключевой свидетель Логачев, формирование ОПС происходило целенаправленно, в группе существовала своя иерархия и дисциплина: шел отбор беспринципных инспекторов, бойких мест для постов весового контроля. «Доходы» передавались Минаеву, который централизованно распределял доли среди участников сообщества. Были у инспекторов и списки «неприкосновенных» фур.
Постепенно все действия инспекторского коллектива были перенаправлены на решение коррупционных задач.
Жозефа Еркнапешяна сотрудники ФСБ и СКР задержали 1 апреля 2015 года прямо на рабочем месте. Согласно обвинению, его преступное сообщество действовало с января 2013 года. Обвиняемые могут получить до 20 лет лишения свободы – неудивительно, что никто из них своей вины в полной мере не признает.
Не исключено, что вслед за "весовыми махинациями" последует и разбирательство по поводу дорожно-ремонтных предприятий, некоторые из которых, по версии следствия, много лет опекал Жозеф Еркнапешян. В первую очередь, речь идет об ООО «Дорожник», чье руководство также находится под судом по поводу многочисленных злоупотреблений.
Так уж повелось на Руси, что дорога во все времена являлась криминогенной территорией. Но в данном случае вопрос не только в прямом ущербе казне, но и в повреждениях, которые были нанесены дорожному полотну перегруженными фурами. А потом еще спрашивают: откуда на наших дорогах появилась колейность, отчего они так быстро разрушаются…
Фото "Вести-Воронеж"