Ориентировочная стоимость работ по реконструкции четырех подземных переходов, которые мэрия намерена отдать в концессию, составляет порядка 41 млн рублей, сообщили в городской администрации.
Напомним, в начале февраля управление имущественных и земельных отношений объявило конкурс по поиску подрядчика, готового оказать услуги по оценке рыночной стоимости годовой концессионной платы за четыре воронежских подземных перехода. Начальная цена контракта – 200,33 тыс. рублей. В конкурсных документах были перечислены объекты оценки с ориентировочной стоимостью капитального ремонта каждого из них.
В частности, ремонт перехода на Московском проспекте (остановка «Политехнический институт») с общей площадью 376,1 кв. м и площадью торговых помещений в 120,9 кв. м в ценах прошлого года составлял 8,07 млн рублей. Ориентировочная стоимость ремонта перехода на пересечении улиц Димитрова и Волгоградской (общая площадь – 326,0 кв. м, площадь торговых помещений – 102,5 кв. м) – 7,06 млн рублей. Ремонт перехода у механического завода на улице Ворошилова (площадь – 478,2 кв. м, торговая – 193,0 кв. м) – 10,48 млн рублей. А самые дорогие строительно-монтажные работы оказались в переходе на проспекте Революции (пересечение с улицей Степана Разина). Здесь и общая площадь велика – 844,9 кв. м, и торговая под стать – 319 кв. м. И отремонтировать эти хоромы стоит 16,18 млн рублей.
В декабре прошлого года мэр Вадим Кстенин согласовал разработанные управлением главного архитектора концепции реконструкции этих переходов. Скорее всего, конкурс по поиску концессионеров будет объявлен весной. А в администрации рассчитывают, что реконструкция переходов будет осуществлена в 2019-2021 годах.
Там же в мэрии, добавили, что предприниматели, ведущие свой бизнес в самом «козырном» переходе – на проспекте Революции, вроде бы решили создать новое юридическое лицо, чтобы участвовать в конкурсе на право концессии на общих основаниях. То есть эти люди решились на шаг, на который оказались не способны их коллеги из перехода у цирка. Тем предпринимателям тоже не раз предлагалось объединиться для участия в конкурсе, но развитие событий показало, что многие из них предпочли неформальные договоренности.
Еще надо сказать, что на данный момент в администрации города думают над тем, чтобы сдавать переходы в концессию попарно: в пристяжку к более выгодному – менее эффективный с экономической точки зрения.
В этом, в общем, есть твердый резон: муниципалитет заинтересован в том, чтобы все четыре перехода развивались равномерно. Ну и заодно надо напомнить бизнесу о социальной нагрузке.
Все четыре перехода будут переданы в концессию на 20 лет.