2024-04-30

Константин Зубарев: «Главные приоритеты – безопасность, безаварийность и забота о потребителях!»

Константин Зубарев: «Главные приоритеты – безопасность, безаварийность и забота о потребителях!»
Окончание отопительного сезона – время для подведения итогов в работе с потребителями газа. О том, каким стал для региона этот период и чего удалось достичь за минувший год, расскажет генеральный директор ООО «Газпром межрегионгаз Воронеж», «Газпром газораспределение Воронеж» Константин Вячеславович Зубарев.

Последние несколько лет в регионе полным ходом идет догазификация. Появилось много новых потребителей. Сколько их сейчас?

– В общей сложности в 2023 году было заключено 5 342 договоров на догазификацию, газопроводы построены до границ 4 764 земельных участков газопроводов. 5 559 домовладений в прошлом году были подключены к сетевому газу – это с учетом домов на тех земельных участков, газопроводы к которым были проложены в предыдущие годы.

На данный момент количество физических лиц, являющихся абонентами компании, составляет 931 524 человека. И эта цифра постоянно увеличивается.

Большинство новых потребителей появилось в Новоусманском и Рамонском районах.

1.jpg

Как обстоят дела с платежной дисциплиной потребителей региона?

– Работа с потребителем предполагает долгосрочные партнерские отношения. Залогом их успешности является соблюдение каждой из сторон своих обязательств.

Работая совместно с органами власти, муниципальными администрациями, правоохранительными органами, мы стараемся оперативно решать вопросы погашения просроченной дебиторской задолженности. Это ежедневная кропотливая работа, в которой нам помогают и современные технологии.

К примеру, за последние несколько лет хорошо себя зарекомендовали удобные дистанционные сервисы. Среди них – «Личный кабинет», где потребитель может передать показания, оплатить газ без комиссии, перейти на электронную квитанцию и так далее. В настоящее время сервисом пользуются 285 467 наших абонентов.

Подключаться к «Личному кабинету» абонентам помогают и сотрудники газовых служб, например, при визите для проверки газового оборудования. У контролеров есть карточки-бейджи с QR-кодом. Отсканировав его, можно оперативно зарегистрироваться в приложении.

Что касается недобросовестных потребителей и злостных неплательщиков, то с ними решаем разногласия в суде или идем на вынужденную, крайнюю меру – приостанавливаем поставки газа.

2.jpg

При обслуживании такого огромного количества потребителей, одной из важных тем, которая всегда стоит на повестке дня, является безопасность использования газа в быту. Расскажите об этом.

– Лучшим способом обеспечить безопасную работу газового оборудования является его своевременное техническое обслуживание, а также контроль за состоянием дымовых и вентиляционных каналов.

Напомню, что техническое обслуживание внутридомового/внутриквартирного газового оборудования должно проводиться не реже одного раза в год.

С 1 сентября 2023 года в соответствии с законодательством проводить техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования может только газораспределительная организация, которая осуществляет транспортировку газа в жилой или многоквартирный дом. Мы продолжаем перезаключать договоры на ТО ВКГО с собственниками жилых помещений, расположенных в многоквартирных домах и на ТО общедомовых газовых сетей в МКД с управляющими компаниями. На сегодняшний момент проведено техническое обслуживание и заключено договоров: 6657 (92,6%) на ТО ВДГО в МКД и 399477 (98%) на ТО ВКГО в МКД. Эта работа будет продолжена.

А если человек все-таки уклоняется от заключения договора и проведения техобслуживания, и не пускает газовиков в свое домовладение?

– Таких потребителей могут привлечь к административной ответственности, и им может быть приостановлена подача газа.

Работу с «уклонистами» ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» ведет с 2021 года. В общей сложности с 2021 по 2023 год уведомления о необходимости проведения технического обслуживания были направлены 30 тыс. абонентов. Большая часть из них согласилась допустить газовиков в свои жилые помещения.

Вы упомянули дымовентиляционные каналы и их важную роль в безопасном использовании газа. А какая работа ведется газовиками в этом направлении?

– Прежде всего хочу подчеркнуть, ответственность за состояние дымовентиляционных, их обследование лежит на управляющих организациях, а в домах с непосредственным управлением — на жильцах.

В соответствии с законодательством проверять дымовые и вентиляционные каналы необходимо не реже трех раз в год.

В Воронежской области насчитывается 8243 многоквартирных дома с газоиспользующим оборудованием и дымовентиляционными каналами.

Три раза в год филиалы ОАО «Газпром газораспределение Воронеж» запрашивают акты обследования дымовентиляционных каналов у управляющих организаций. По итогам отопительного периода 2023-2024 гг. 50% многоквартирных домов предоставили акты обследования дымовентиляционных каналов.

Совместными усилиями с прокуратурой Воронежской области, Государственной жилищной инспекцией ведется работа по понуждению управляющих организаций к выполнению этой важной работы.

3.jpg

Напомните нашим читателям номера телефонов, по которым можно звонить в случае возникновения экстренной ситуации.

– О нештатных ситуациях и неисправностях бытового газоиспользующего оборудования, приборов учета потребления газа и иных нарушениях, возникающих при пользовании газом, необходимо немедленно сообщить в газовую службу по телефону 04 или 112, с мобильных номеров – 104.

В заключение хочу подчеркнуть, что к удобству и доступности «голубого топлива» мы все давно привыкли, а для того, чтобы обеспечить безопасную работу газового оборудования нужно проходить своевременное техническое обслуживание.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ