Примерно 250 общественных проектов было представлено на конкурс «Добронежец-2016». Об этом было объявлено в ходе Конгресса общественного развития Воронежской области, прошедшего 28 апреля в Воронеже.
Конгресс собрал на одной площадке представителей разных уровней власти, «общественников», журналистов и просто людей с активной гражданской позицией. По сути, он объединил несколько форумов: ТОСов (комитетов территориального общественного самоуправления), органов местного самоуправления и Большого совета НКО. И завершился – торжественной церемонией награждения победителей конкурса «Добронежец-2016».
На форуме ТОСов эксперты рассказали участникам Конгресса, как создать и развить на какой-либо территории общественное самоуправление, а также – проанализировали особенности работы ТОСов в Воронеже.
Форум Большого Совета НКО был, в основном, посвящен теме взаимодействия власти, бизнеса, общественных организаций и СМИ. Его участники, в частности, отметили, что общение журналистов печатных и интернет-изданий с НКО до сих пор не вышло на должный уровень. Причем, претензии нашлись у обеих сторон. Некоторые представители общественности сочли, что СМИ игнорируют социально значимые проекты в погоне за «жареным». Редакторы воронежских изданий парировали: порой общественность сама не может адекватно донести свою идею журналистам либо, прикрываясь благородными целями, ищет финансовую выгоду.
- Однако есть примеры и бесспорно успешного взаимодействия, например, в триаде «власть-бизнес-общество». Конкретный этому пример – конкурс социальных проектов «Добронежец», - уверяет координатор Большого совета НКО Валерий Черников.
Так, если в прошлом году в конкурсе участвовали 100 НКО и финал проводили в один день, то в этот раз количество заявок оказалось в 2,5 раза больше. Из них 84 попали в финал.
- Когда изучаешь эти проекты, понимаешь, насколько люди хотят изменить мир к лучшему. Вот, к примеру, коммерческое предприятие воплотило в жизнь социальный проект, школьники занялись озеленением своего города… Как ни странно, но кризис активизирует людей, заставляет генерировать свежие идеи. По российской традиции люди в трудную минуту сплачиваются. Так что возникновение новых проектов и новых НКО - это в том числе и вызов кризису, – отметил Черников.