2024-03-19

Комфорт по «безналичке»: воронежский автобус глазами пассажира

Пассажир, передвигающийся по городу на общественном транспорте, в некотором роде страдалец – духота, шум, теснота часто делают поездку некомфортной.

Пассажир, передвигающийся по городу на общественном транспорте, в некотором роде страдалец – духота, шум, теснота часто делают поездку некомфортной. Чтобы минимизировать неудобства пассажиров, дважды в неделю специалисты городского управления транспорта и представители общественных организаций Воронежа проводят визуальный осмотр маршрутных автобусов большой и средней вместимости – как муниципальных, так и частных перевозчиков. 

Автобус глазами пассажира

Подобные проверки не заменяют положенных транспорту техосмотров и носят условное название «Автобус глазами пассажира». Инспекцию интересует санитарное состояние транспорта, его изношенность, работа кнопок связи с водителем, состояние окон, сидений, плафонов и ламп. «Пригласить» на площадку осмотра автобус могут и по жалобе пассажиров, которые усмотрели в транспортном средстве какой-то недостаток.

17 мая на стоянке ПАТП-4 ревизии подверглись 20 автобусов большой и средней вместимости. Все они принадлежат частным перевозчикам. Специалисты Единой диспетчерской службы управления транспорта Воронежа проверяли работу стекол, освещения, осматривали сиденья и фиксировали все замечания. Сопредседатель межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Юрий Новиков тщательно простучал детали кузова каждого автобуса, затем с такой же тщательностью осмотрел салоны.

– В проверках участвуют специалисты управления, представители Торгово-промышленной палаты, Союза автотранспортников, общественной организации «Город и транспорт», – пояснил заместитель руководителя управления транспорта Воронежа Олег Миронов. – Если недостатки легко исправимы, транспортное средство продолжает обслуживать пассажиров, но устанавливаются реальные сроки для устранения дефектов. Однако бывают случаи, когда после осмотра мы решаем, что автобус вообще нельзя выпускать на линию.

В этот раз всем автобусам разрешили вернуться на маршруты.

– Автобусы большой вместимости проверяются не первый год, и они все в нормальном состоянии, несмотря на «пожилой возраст» некоторых из них, – отметил Новиков. – С пазиками дела немного похуже, они только в этом году начали проходить подобные проверки. Но, думаю, в течение года-двух и здесь можно добиться определенных качественных улучшений. Мы не выступаем за то, что пассажиров необходимо перевозить только новыми автобусами или одно-двухлетками, но весь транспорт, выходящий на маршрут, должен быть в надлежащем санитарном состоянии.

Всего в 2018 году планируется проверить порядка 400 транспортных средств. Такие осмотры, по мнению Олега Миронова, дисциплинируют и водителя, и перевозчика.

«Передайте… карту за проезд»

В настоящее время в муниципальных автобусах устанавливается оборудование для возможности оплаты проезда банковской картой. Безналичная оплата будет действовать параллельно с оплатой наличными.

– С 1 июня 2018 года в муниципальных воронежских маршрутных автобусах появятся терминалы для оплаты проезда по банковским картам, – сообщил Олег Миронов. – Планируется, что полностью муниципальный транспорт закончит оснащение электронными банковскими устройствами к 1 августа этого года.

Валидаторы (устройства для оплаты) появятся не только в муниципальных автобусах. Частные перевозчики, работающие на городских маршрутах, также заключили договоры с оператором, и уже летом начнут вводить безналичную оплату проезда.

Руководитель ООО «Автолайн», депутат Воронежской городской Думы Дмитрий Крутских подтвердил, что воронежские предприятия действительно готовятся к вводу безналичной оплаты.

– Я не вижу никаких проблем для перевозчиков – у нас, например, все зарплаты «белые», – заверил Крутских. – Сложности, скорее всего, возникнут у пассажиров при оплате проезда картой в переполненных автобусах.

Впрочем, по наблюдению руководителя «Автолайна», подобные нововведения в других городах страны не смогли доказать свою эффективность, и там уже подумывают об их отмене, как, например, в Липецке.

Напомним, впервые безналичный проезд в воронежском городском транспорте появился в троллейбусах весной 2017 года, причем столица Черноземья стала первым городом в России, где вводилась оплата по банковским, а не по специальным накопительным магнитным картам. Но вот новой услугой могли пользоваться не все – валидаторы не принимали к оплате карты Maestro.

В пресс-службе администрации Воронежа пояснили, что разработчики программного обеспечения должны устранить этот недостаток в троллейбусах. Что же касается автобусов, то терминалы изначально настраиваются под прием всех платежных карт.

Наталия ОСАДЧАЯ

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ