2024-04-25

Комедийный «миксер» по-воронежски: много юмора, кривляний и абсурда

С 23 по 27 августа в Москве проходил открытый фестиваль комедии «Панчлайн». Его участник Игорь КУКУЕВ рассказал о главных особенностях праздника. 

С 23 по 27 августа в Москве проходил открытый фестиваль комедии «Панчлайн». Какой именно комедии – не уточняется, ведь на площадке собрались и стендап-комики, и импровизаторы  сольное творчество переплелось с коллективным. Участник фестиваля Игорь КУКУЕВ, импровизатор из Воронежа, рассказал о главных особенностях праздника и о том, каково это – быть единственным представителем коллективного жанра. 

 Расскажи, почему именно фестиваль «Панчлайн» привлек внимание воронежцев?

 Во-первых, здесь пересекаются два юмористических жанра: стендап и импровизация. Во-вторых, тут выступают не только на русском, но и на английском языках. В России, в принципе, с импровизацией знакомы только по телевизионной программе («Импровизация» на ТНТ.  Прим. ред.) и только в короткой форме (миниатюры не более 5 мин. – Прим. ред.), а здесь я попробовал себя в длинной форме, что стало настоящим волшебством. Тебе дают слово, например, «калькулятор», и ты с партнерами разворачиваешь из этого историю на 15-20 минут. В Воронеже мы такой формат еще не освоили, но чувствую, что теперь на шаг ближе.

Фестиваль проходит на разных площадках в центре Москвы, в барах и ресторанах. Все выступления проходят вечером с 19:00 до 23:00, и потом еще развлекательная программа с выступлениями приглашенных комиков. 

 Формат стендапа всем понятен, монологи, а что с импровизацией, в каких форматах пришлось выступить?

 Импров здесь представлен в таких форматах, чтобы такие, как я, приехавшие поодиночке, могли объединиться в группы и выступить. Для этого тут предусмотрен формат «миксер», когда в шляпу скидывают свои имена, и потом ведущий вытягивает тех, кто будет выступать вместе. Случился момент, когда одна команда отказалась участвовать, и тогда организаторы предложили мне и еще двум ребятам объединиться, так на фестивале появилась команда «Миксер».

Есть и другие форматы, например, «импров-баттл», когда несколько коллективов соревнуются друг с другом, а оценивают выступление зрители.

Из всех участников примерно треть – импровизаторы, 40 человек, а остальные выступали со стендапом.

Самое запоминающееся, по мне, выступать на английском языке. Организаторы сказали: «Кто знает больше 20 английских слов, можете записываться». Опыт неповторимый! 

4o07zmPic3M.jpg

 Какой уровень импровизации у других городов в сравнении с Воронежем и есть ли отличительные особенности у коллективов?

 Московский импров больше углубляется в длинную форму, и у ребят неплохо получается, чувствуется опыт, привезённый из-за границы. 
Питер показывает культурный импров, направленный на актерское мастерство, питерские  ребята стараются избегать острых тем.
Тюмень и Екатеринбург ближе к воронежскому стилю: много юмора, кривляний и абсурда. У ребят из Тюмени чувствуется наигранность жанров и опыт выступлений. Одним словом, нам есть чему поучиться у всех команд.
 

 «Панчлайн» прошел впервые, оцени качество организации.

Организация мне понравилась. На фестивале есть волонтёры, которые помогают и отвечают на вопросы. Все участники могут посещать любые мероприятия бесплатно. Программа очень насыщенная, хочется всё посмотреть, но для этого, видимо, нужно клонировать себя (смеется). Некоторые площадки не очень подходят для импрова, шум кофемашин и бара сбивает.  Помещения страдают из-за акустики, на последних столиках слышно плохо. Не хватало головных микрофонов. Если учесть, что это первый фестиваль, то поставлю организаторам 4+. Всё же сумели сделать выступления в 15 (!) барах в центре Москвы. Да и тут главное вовсе не это, а то, что появилась возможность пообщаться с единомышленниками. Ребята из Тюмени добирались около 2,5 суток, это заслуживает уважения. Многие очень лестно отзывались о воронежской импровизации,  нашем коллективе «Не вопрос».

o3vk5CCfSQw.jpg

Здорово, что фестивали такого рода проходят в России не в первый раз. Значит, юмор жив и развивается. Глядя на то, какой вклад в это дело вносит наш город, нельзя не поддержать негласное мнение, что Воронеж – столица юмора. И «Панчлайн»  очередное тому доказательство. 

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ