2024-04-17

Количество жалоб воронежцев в жилищную инспекцию сократилось на треть

Количество жалоб воронежцев в жилищную инспекцию сократилось на треть
В среду, 26 августа, на выездном заседании правительства региона, прошедшем в Кашире под председательством губернатора Александра Гусева, в числе других вопросов обсуждались также результаты внедрения системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) в государственную жилищную инспекцию Воронежской области.

В среду, 26 августа, на выездном заседании правительства региона, прошедшем в Кашире под председательством губернатора Александра Гусева, в числе других вопросов обсуждались также результаты внедрения системы оперативного реагирования на обращения граждан (СОПР) в Государственную жилищную инспекцию Воронежской области.

Эта система была введена в регионе с апреля текущего года, с ее помощью осуществляется электронное взаимодействие с организациями, управляющими многоквартирными домами.

Руководитель областной Госжилинспекции Диана Гончарова сообщила, что инспекция заключила соглашения со 146 управляющими организациями (из них 54 – на территории муниципальных районов и городских округов) и 15 ТСЖ, которые обслуживают более 6 тыс. многоквартирных домов.

После регистрации в системе обращение в инспекцию попадает в модуль СОПР (если соответствует 26 тематическим категориям) и в течение одного рабочего дня направляется в личный кабинет управляющей организации или ТСЖ для немедленного реагирования и устранения имеющихся проблем. Управляющую организацию система определяет автоматически. В течение трех рабочих дней управляющая организация или ТСЖ должны устранить названные в обращении проблемы и разместить в СОПР информацию и подтверждающие документы (например, подписанные заявителем акты о выполнении работ, фотоматериалы с данными геолокации, распорядительные письма в расчетные центры о проведении перерасчета и др.). Инспектору остается на основании полученной информации либо предоставить обратившемуся ответ об устранении нарушений, либо инициировать проведение внеплановой проверки, если нарушение не устранено.

С 20 апреля системой СОПР в управляющие организации и ТСЖ направлено 1698 обращений, 1612 обозначенных в них проблем устранены в течение трех дней. Только семь обращений не были исполнены в срок.

За четыре последних месяца половина всех поступивших в инспекцию обращений рассмотрена в течение 10 дней. Кроме того, по итогам первого полугодия на 33% сократилось количество жалоб. Решение проблем посредством СОПР, без взаимодействия жилищных инспекторов с представителями управляющих организаций и жителями, в условиях пандемии снижает также риски распространения инфекции и сохраняет здоровье граждан.

Диана Гончарова проинформировала и о планах ГЖИ по дальнейшей цифровизации работы инспекции. Уже в текущем году будет разработано мобильное приложение АИС ГЖИ, чтобы получать фото объектов и видеозаписи в реальном времени и без возможности искажения информации о дате, времени и местоположении. Такое решение позволит реализовать концепцию «Мобильный инспектор» и проводить оформление результатов выездной проверки непосредственно на объекте. Жилищных инспекторов планируют снабдить портативными видеорегистраторами, что даст возможность фиксировать нарушения, подгружать материалы в АИС ГЖИ и использовать их не только в качестве доказательств в судах, но и для обеспечения прозрачности действий инспекторского состава.

Более прозрачным с помощью цифровых технологий планируется сделать и процесс начисления платы за жилищно-коммунальные услуги. Для этого в АИС ГЖИ будет создан специальный раздел «Электронный инспектор». Система будет автоматически производить расчеты, исходя из представленных данных, что исключит ошибки, связанные с человеческим фактором, и обеспечит прозрачность процесса.

Комментируя доклад, Александр Гусев отметил, что система оперативного реагирования на обращения граждан показала хорошие результаты, и именно так должна быть организована работа с обращениями.

гжи1.jpg

– В регионе – широкая сеть общественных приемных, хорошие технические возможности, – подчеркнул глава региона. – Нам важно быть на связи, знать, какие у жителей области проблемы, какие приоритеты, тем более сейчас идет формирование четырехлетнего плана развития области, трехлетнего плана капитального ремонта, и мнение граждан нужно учитывать. И самое главное – по обращениям мы должны давать обратную связь, ответ, причем как можно в более короткие сроки.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ