Одиннадцатиклассники Воронежской области написали итоговое сочинение. Это для 9852 школьников должно стать допуском к главному испытанию – Единому государственному экзамену.
А на итоговое изложение зарегистрировались 70 человек. Это те, кто обучается по программам среднего профессионального образования и не имеет среднего общего образования. Они вправе пройти государственную итоговую аттестацию (ГИА), которой завершается освоение общеобразовательных программ.
Выпускникам определили несколько тем, в которых предложили порассуждать, почему людей привлекает идея путешествия во времени, когда слово становится преступлением, в чем может проявляться любовь к своему отечеству. Также в этот список вошли темы, которые непосредственно связаны с именами известных писателей и поэтов, режиссеров, композиторов.
– Я пришел на экзамен с боевым настроем, так как долгое время готовился и со многими темами знаком. Конечно, есть волнение, но это пустяки, – сказал одиннадцатиклассник Иван Сторожев.
Конкретные темы сочинений школьники узнавали прямо перед экзаменом, но тематические направления им были объявлены заблаговременно – в сентябре: «Человек путешествующий: дорога в жизни человека», «Цивилизация и технологии – спасение, вызов или трагедия?», «Преступление и наказание – вечная тема», «Книга (музыка, спектакль, фильм) – про меня», «Кому на Руси жить хорошо?» – вопрос гражданина».
– Есть два обязательных момента при оценке сочинения – это объем (рекомендуемый от 350 слов, но минимальный порог 250) и обязательная самостоятельность, то есть сочинение не должно быть списано. А дальше несколько критериев: это соответствие теме, литературный материал, третий – логика текста, ну и, конечно, речевое оформление сочинения, орфография, пунктуация и грамматика, – рассказала учитель русского языка и литературы МБОУ «Гимназия им. Андрея Платонова» Светлана Баич.
Многие из ребят были уверены в своих силах, так как к написанию сочинения готовились с педагогами своих школ заранее. Учителя дали им знания по технологии построения текстов, познакомили с вариантами использования цитат и аргументов.
Выпускники работали над сочинением 3 часа 55 минут. Для ребят с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов продолжительность написания была увеличена на 1,5 часа. Те, кто получит незачет, смогут снова написать сочинение в дополнительные сроки – 2 февраля и 4 мая 2022 года. В эти дни экзамен сдадут и те, кто по уважительным причинам пропустил основной этап.
Результаты итоговых испытаний станут известны в ближайшее время.
Подготовила
Марина ВИКТОРОВА
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
Учителей, победивших во Всероссийском конкурсе в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя» 2020 и 2021 гг., наградили на площадке Института развития образования им. Н.Ф. Бунакова, сообщила пресс-служба регионального департамента образования.
Воронежские учителя представляли свои работы в четырех номинациях:
• Лучшая дополнительная общеобразовательная программа духовно-нравственного и гражданско-патриотического воспитания детей и молодежи;
• За организацию духовно-нравственного воспитания в образовательной организации;
• Лучшая методическая разработка в предметных областях «Основы религиозных культур и светской этики», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Основы православной веры»;
• Лучший образовательный издательский проект года.
Авторскими практиками и опытом победители поделились в рамках круглого стола «Кейс авторских проектов педагогов – победителей конкурса». Всероссийский конкурс «За нравственный подвиг учителя» проводился в 16-й раз. В 2020 году в нем участвовали 69 учителей, в 2021-м – 52 педагога.
Ранее воронежских педагогов и дошкольных работников чествовали в рамках торжественной церемонии «Педагогический олимп Воронежской области», мероприятие было приурочено ко Дню учителя.