2024-06-14

Хорошо забытое: в Воронежской области детям разрешат ездить в старых автобусах

«Возрастной ценз» для школьных автобусов отменят, потому что он нам слишком дорого обходится.
«Возрастной ценз» для школьных автобусов отменят, потому что он нам слишком дорого обходится. 

Согласно действующему постановлению правительства, с 1 июля 2017 года транспортное средство не может быть использовано для массовой перевозки детей, если с года его выпуска прошло более 10 лет. Но, как сообщили «Известия», Минтрансом подготовлено другое постановление, отменяющее это постановление. Причина – нехватка соответствующего жестким нормам автопарка. 

Как объяснил Минтранс, с 1 июля 2017 года возникает риск необеспеченности более 50 тысяч детей доставкой до мест их обучения и обратно. Почему-то отсчет проблем ведомство начинает с экватора летних каникул. Наверное, логика в этом маневре есть. Не так уж сильно эксплуатируются школьные автобусы (обычно два-три рейса в день), чтобы «убиться» за 10 лет. 

Но звучит страшновато: детей будут возить в старых автобусах. Это как-то не соответствует общему тренду на ужесточение норм безопасности. «В 2018 и 2019 годах количество детей и школ, не обеспеченных услугами школьных автобусов, в среднем будет увеличиваться на 15% ежегодно», -цитирует источник пресс-службу Минтранса.  

На обновление парка школьных автобусов из федерального бюджета в прошлом году было направлено 3,9 млрд рублей, на которые были закуплены и поставлены в регионы 2468 школьных автобусов. Однако заявленная потребность регионов на 2016 год была удовлетворена лишь на 51%. Остается только порадоваться за Воронежскую область.

Минувшей зимой, выступая на совещании у губернатора, руководитель регионального департамента образования Олег Мосолов доложил, что с техническим состоянием школьных автобусов (их парк в области насчитывает 581 единицу) у нас «относительный порядок». В прошлом году, в частности, парк обновился на 10%. Но Олег Мосолов выявил еще более серьезную проблему: 1666 км дорог региона (11% от всей протяженности) не соответствуют нормам безопасности: имеют недостаточную ширину дорожного полотна, нарушения твердого покрытия, а также отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, разворотных площадок, остановочных павильонов, а некоторые даже «имеют густую растительность в полосе отвода».

- В результате в регионе имеют место случаи, когда из-за несоответствия дорожных условий не представляется возможным открыть маршрут движения школьного автобуса, - заявил докладчик. 

Таким образом, нехватка новых автобусов у нас компенсируется нехваткой хороших дорог. Мы просто не ставим старый автобус на небезопасный маршрут. И избегаем всех проблем, кроме одной: знания остаются малодоступными для детей.
ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ