Согласно действующему постановлению правительства, с 1 июля 2017 года транспортное средство не может быть использовано для массовой перевозки детей, если с года его выпуска прошло более 10 лет. Но, как сообщили «Известия», Минтрансом подготовлено другое постановление, отменяющее это постановление. Причина – нехватка соответствующего жестким нормам автопарка.
Как объяснил Минтранс, с 1 июля 2017 года возникает риск необеспеченности более 50 тысяч детей доставкой до мест их обучения и обратно. Почему-то отсчет проблем ведомство начинает с экватора летних каникул. Наверное, логика в этом маневре есть. Не так уж сильно эксплуатируются школьные автобусы (обычно два-три рейса в день), чтобы «убиться» за 10 лет.
Но звучит страшновато: детей будут возить в старых автобусах. Это как-то не соответствует общему тренду на ужесточение норм безопасности. «В 2018 и 2019 годах количество детей и школ, не обеспеченных услугами школьных автобусов, в среднем будет увеличиваться на 15% ежегодно», -цитирует источник пресс-службу Минтранса.
На обновление парка школьных автобусов из федерального бюджета в прошлом году было направлено 3,9 млрд рублей, на которые были закуплены и поставлены в регионы 2468 школьных автобусов. Однако заявленная потребность регионов на 2016 год была удовлетворена лишь на 51%. Остается только порадоваться за Воронежскую область.
Минувшей зимой, выступая на совещании у губернатора, руководитель регионального департамента образования Олег Мосолов доложил, что с техническим состоянием школьных автобусов (их парк в области насчитывает 581 единицу) у нас «относительный порядок». В прошлом году, в частности, парк обновился на 10%. Но Олег Мосолов выявил еще более серьезную проблему: 1666 км дорог региона (11% от всей протяженности) не соответствуют нормам безопасности: имеют недостаточную ширину дорожного полотна, нарушения твердого покрытия, а также отсутствие дорожной разметки, дорожных знаков, разворотных площадок, остановочных павильонов, а некоторые даже «имеют густую растительность в полосе отвода».
- В результате в регионе имеют место случаи, когда из-за несоответствия дорожных условий не представляется возможным открыть маршрут движения школьного автобуса, - заявил докладчик.
Таким образом, нехватка новых автобусов у нас компенсируется нехваткой хороших дорог. Мы просто не ставим старый автобус на небезопасный маршрут. И избегаем всех проблем, кроме одной: знания остаются малодоступными для детей.