В выездном рабочем совещании на объекте приняли участие первый заместитель главы администрации по городскому хозяйству Сергей Петрин, руководитель управления дорожного хозяйства Олег Котов, главный инженер МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Вадим Рахманин, представители подрядной организации.
О ходе работ Вадиму Кстенину доложил Сергей Петрин. Он рассказал, что на сооружении в полном объёме выполнено устройство трубошпунтованной стенки для будущих опор сооружения (на проектную глубину погружено 122 трубошпунта), устроены все элементы крайней опоры № 2.
– Кроме того, завершен монтаж всех железобетонных балок пролётных строений, устроены продольные монолитные участки объединения балок. Сейчас ведутся работы по устройству сопряжения путепровода с насыпью, армированию и монтажу опалубки шкафной стенки на крайней опоре № 1, а также бурению скважин для последующего устройства буронабивных свай, – доложил Сергей Петрин.
Вадим Кстенин отметил, что, несмотря на все сложности, с которыми строителям пришлось столкнуться при реконструкции объекта, сдать его получится примерно в два раза быстрее проектного срока, а также анонсировал скорое открытие технического движения автомобилей.
В ходе инспекции Вадим Кстенин отметил, что, несмотря на все сложности, с которыми строителям пришлось столкнуться при реконструкции объекта, сдать его получится примерно в два раза быстрее проектного срока, а также анонсировал скорое открытие технического движения автомобилей.
– Объект очень непростой, и сложностей при реконструкции возникало достаточно – от погружения трубошпунтов до нахождения неучтённых коммуникаций, которые ни на одной топографической съёмке не были отражены, соответственно приходилось тратить дополнительное время на разрешение этих вопросов, вырабатывать новые технические решения, – отметил Вадим Кстенин.
Также глава Воронежа выразил благодарность ОАО «РЖД» за предоставление глухого технологического окна с 1 по 6 ноября прошлого года.
– Это длинное окно, безусловно, позволило нам значительно сократить сроки проведения работ: за пять суток мы полностью демонтировали путепровод и вывезли весь строительный мусор. В дальнейшем нам предоставлялись технологические окна между движением поездов, в среднем на 2-3 часа ночью, и в это время строителям приходилось монтировать балки, заниматься заделкой межбалочных швов и выполнять другие виды работ. Проектно-сметной документацией на реконструкцию сооружения отводилось 18 месяцев, мы же контракт заключили на гораздо меньшие сроки, фактически работы здесь ведутся около 8 месяцев, причём – это осень и зима. Несмотря на очень непростые и стеснённые условия, сегодня строители выходят уже на финишную прямую: в конце апреля мостовики передадут сооружение дорожникам для укладки асфальтобетона, и в случае благоприятных погодных условий в начале мая планируется открыть техническое движение для автомобилей по 4 полосам, – сообщил мэр.
Движение пешеходов по путепроводу будет запрещено до 28 мая, поскольку это будет небезопасно для горожан – после открытия технического движения на сооружении продолжатся работы по обустройству ещё двух автомобильных полос, тротуарных частей
Вадим Кстенин подчеркнул, что контракт с подрядной организацией заканчивается 28 мая – это тот срок, когда строители должны полностью завершить все работы на объекте.
– Движение пешеходов по путепроводу будет запрещено до 28 мая, поскольку это будет небезопасно для горожан – после открытия технического движения на сооружении продолжатся работы по обустройству ещё двух автомобильных полос, тротуарных частей по обеим сторонам, рабочие будут устанавливать барьерное и перильное ограждение, монтировать опоры наружного освещения, – доложил главный инженер МКУ «Городская дирекция дорожного хозяйства и благоустройства» Вадим Рахманин.
Кроме того, автомобильное движение будет ещё закрываться в мае на короткий срок для обустройства предшовной зоны, поскольку эти работы выполняются уже на заключительном этапе – о дате перекрытия будет сообщено дополнительно.