2024-04-26

«Катитесь» дальше: почему развороты на Московском проспекте Воронежа не будут возвращать?

Ситуация с ликвидацией двух разворотов на Московском проспекте – у гостиницы «Спутник» и у Подгорного – возмутила воронежских автомобилистов.
Ситуация с ликвидацией двух разворотов на Московском проспекте – у гостиницы «Спутник» и у Подгорного – возмутила воронежских автомобилистов. Теперь, чтобы развернуться на этом участке, необходимо проехать на два километра больше. Пока автолюбители и дорожники не могут достичь взаимопонимания по этому вопросу.

Позиция автомобилистов

Водителей раздражает тот факт, что во время ремонта и расширения проезжей части Московского проспекта в направлении Москвы ближайший разворот к улице Ломоносова был закрыт. Этот участок выровняли и засадили травой. В итоге теперь всем, кто живет в этом районе, приходится разворачиваться возле областной больницы – это два километра туда и два обратно.

В сети появилась петиция местной жительницы Юлии Горячевой, она попросила вернуть один из ликвидированных разворотов – речь идет как раз о повороте на улицу Ломоносова. По ее словам, путь на работу, в школы и детские сады в связи с нововведением увеличился до 40 минут, хотя раньше преодолевать те же расстояния получалось всего за 7-8.

Автор петиции отмечает, что ликвидация разворотов спровоцировала серьезные пробки, в которых город стоит все время, в особенности – в час пик. В заторах простаивают автобусы с пассажирами и порой  даже скорая помощь, которую из-за загруженности магистрали и плотности движения автомобилисты не в силах пропустить.

Юлия Горячева называет в петиции регулярно образующуюся пробку – искусственно созданной, а значит, ее можно ликвидировать противоположным действием – она предлагает отменить запрет разворачиваться в обозначенных местах.

Петиция уже собрала более 1,5 тыс. подписей. Документ направили в управление дорожного хозяйства и благоустройства Воронежа, а также главе городского округа Александру Гусеву и губернатору Алексею Гордееву.

Позиция дорожников

А вот представители ФКУ «Черноземуправтодор» и регионального департамента транспорта и автодорог имеют на этот счет свое мнение.

– Данные развороты находились в непосредственной близости от правосторонних примыканий, что не соответствовало требованиям по обеспечению безопасности дорожного движения и являлось причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий, – отмечают в пресс-службе ФКУ «Черноземуправтодор».

К тому же неоднократно было упомянуто, что Московский проспект в этом районе является частью федеральной трассы, поэтому частые развороты не предусмотрены нормативами. Нормативом на трассе федерального значения считается один разворот на пять километров.

Любопытно, что руководитель областного департамента транспорта и автодорог Максим Оськин в своем комментарии касательно ликвидированных разворотов на Московском проспекте несколько противоречит мнению «Черноземуправтодора». На недавней встрече с журналистами он подчеркнул, что расстояние между двумя ближайшими разворотами соответствует городским нормативам, а не тем, что применяются для федеральных трасс.

Оськин.JPG

Что думают жители?

Предлагаем вам почитать, какие комментарии появляются под петицией Юлии Горячевой.

«Живу на Ломоносова и ощущаю все неудобства и нецелесообразность отсутствия разворота».

«Садимся на общественный транспорт на остановке "Опытная станция". Везу дочь в школу к 8.10, выходим на остановке "МП". Чтобы не опоздать, выходим за 45 минут!!! Раньше хватало 15! Естественно, нужно поднимать ребенка на 30 минут раньше. Думаю, такая ситуация во многих семьях. Верните разворот на прежнее место!»

Звучат в комментариях и предложения от населения по поводу улучшения дорожной ситуации.

«Езжу ежедневно. Дорога стала только ужаснее. Либо вернуть разворотные полосы, либо соединить Шишкова с Ломоносова».

«Эмоции  это, конечно, хорошо, но нужно говорить, оперируя фактами. Господа дорожники утверждают, что наличие разворотов нарушало установленные нормы и создавало потенциально опасный участок дороги. Тогда пускай приведут в качестве аргумента статистику аварийности на данном участке дороги. За 20 лет не видел ни разу там ни одной аварии», – пишет один из жителей города и, надо признать, он прав.

Подобную статистику по конкретному участку дорожники не приводили. Впрочем, благодаря проекту «Безопасные и качественные дороги», в рамках которого в этом году в областном центре отремонтировали более 150 километров дорожного полотна, как рассказал журналистам Максим Оськин, удалось ликвидировать 47 очагов концентрации ДТП. Вполне вероятно, что участок Московского проспекта, о котором идет речь, входит в их число. Но вопрос, тем не менее, требует уточнения.

Стоит сказать, что в ближайшее время возвращать развороты на Московском проспекте не планируют, поэтому жителям еще долго придется мириться с причиненными неудобствами.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ