Кажется, дискуссии, наконец, закончены. В пятницу, 30 ноября, в городской Думе состоялись публичные слушания по Стратегии социально-экономического развития на период до 2035 года. И готовился документ долго, и обсуждался основательно. Самые разные мнения и предложения прозвучали на заседаниях Совета директоров промышленных предприятий, Общественной палаты, Молодежных советов, круглого стола в Воронежской городской Думе, конференции в ВГУ.
– В разработке документа приняли участие около сотни экспертов: представители научного сообщества и институтов гражданского общества, руководители и специалисты исполнительных органов государственной власти Воронежской области и органов местного самоуправления. Научное руководство разработкой Стратегии осуществлял Воронежский государственный университет, – отметил руководитель управления стратегического планирования и программ развития Андрей Жаглин.
Пятничное собрание стало заключительным этапом публичной стадии обсуждения важнейшего стратегического документа. Но это не значит, что накал дискуссий снизился. С довольно категоричной критикой выступали доктор политологии Дмитрий Нечаев, общественник Сергей Муштенко, пробелы по отдельным направлениям увидели большинство других ораторов, в том числе, что называется, «люди с улицы». Но даже критики назвали документ нужным и своевременным, по достоинству оценили вложенный в него труд. Продолжительность мероприятия в итоге примерно в полтора раза превысило регламент.
– Сегодня – последний этап общественного обсуждения документа, – прокомментировал корреспонденту «Горкома36» профессор ВГУ Юрий Трещевский. – До 26 ноября мы рассмотрели сотни предложений, поступивших в письменном виде или по интернету. Это реальный материал, с которым пришлось основательно поработать. Поступившие предложения – из числа здравых – мы разделили на 30 позиций. Чаще всего они касались благоустройства и реконструкции отдельных территорий. Такая конкретика не может входить в стратегический документ, но многие из предложений обязательно будут использованы в дальнейшие программах и проектах. Безусловно, при тактическом планировании будут учтены пожелания граждан о замене малых маршруток на крупногабаритный транспорт, о предоставлении выделенной полосы для автобусов, о размещении «умных остановок» и перехватывающих парковок. Но прозвучавшие предложения по скорейшему внедрению роботизированных автобусов по примеру Осло или магнитных монорельсов, как в Китае, пока не ко времени. У России совсем другие пространства, другая плотность и численность населения. Думаю, положения Стратегии в сегодняшнем виде – вполне в русле российских трендов.
Впрочем, напомнили специалисты, документ с годами еще будет актуализироваться и, скорее всего, не раз.