Когда на море качка и бушует ураган, волны бьют в борта и рушатся на палубу, срывая неосторожных матросов, главное для спасения корабля – спокойствие и благополучие на капитанском мостике. Чтоб капитан, старый морской волк, твердо стоял на кряжистых ногах и спокойно смотрел шторму в лицо, покуривал «гавану» и даже держал в руке стопку коньяка. Чтоб старпом отдавал приказания четко и даже весело – покажем, мол, этому океану, кто здесь хозяин! Чтоб боцман не срывался на истерику, а кок подпускал в чертовщину шторма запахи жареного мяса и щекочущих нос приправ. И чтоб ни один матрос и думать не смел о том, что вот-вот корабль накроется медной рындой, и только рычал в яростном напряжении всех своих сил что-нибудь про три тысячи акул.
Так вот, нам не о чем беспокоиться: все хорошо у капитанов российской экономики, и они твердой рукой направляют корабль в самое пекло.
По данным Forbes, только за прошлый год, аккурат к пенсионной реформе, численность отряда российских миллиардеров, капитанов нашей промышленности, выросла с 96 до 106 человек, а общее благополучие 200 богатейших бизнесменов за год выросло на $25 млрд – до $485 млрд. За последние два года этот отряд вырос на 29 штук; вот как богата Россия, прочен ее непотопляемый корабль и неразрывны духовные скрепы!
Маленький плот воронежцев в фарватере госкорабля так же прочен: Воронежское ГУ Центробанка подсчитало, что общая сумма вкладов команды этого плота за первое полугодие 2018-го выросла на 6,5% – почти до 330 млрд руб. Некоторые матросы, правда, считают, что 99% этой суммы, как и на госкорабле, отношения к простым смертным не имеют, но участь этих бунтовщиков известна: стать кормом для акул.
Никакие шторма наших капитанов не берут. Наоборот, они только крепчают. К летнему девятому валу взлета цен на бензин доходы нефтяных фирм России за полгода выросли на 1 трлн рублей, и они наращивают мощь нашего корабля, увеличив инвестиции в добычу нефти на 38% – при том, что в Европе, США и на Ближнем Востоке инвестиции снизились на 1–16% и лишь незначительно выросли в Китае и Латинской Америке.
Ну и какой шторм может нас напугать, когда у нас такие капитаны!