Последние новости
Все новости
Пробки


#Транспорт

Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже?

Array ( [SHOW_COUNTER] => 501 [~SHOW_COUNTER] => 501 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Транспорт [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Транспорт [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => transport [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => transport [ID] => 2829 [~ID] => 2829 [NAME] => Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже? [~NAME] => Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже? [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>
То, что общественный пассажирский транспорт в Воронеже за последние годы изменился, и явно в лучшую сторону – бесспорно. 

С городских улиц исчезли старые ржавые автобусы, а им на смену постепенно приходят современные комфортабельные машины. Правда, пока к транспортной сфере областного центра остается немало вопросов: от борьбы с хамством и безалаберностью водителей, играющих в «шашки» на дорогах, до полной замены морально и физически устаревшей техники. О том, как они решаются, корреспонденту «Берега» рассказал руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. 

За ценой не постоим 


- Владимир Александрович, как продвигается заявленная программа по обновлению перевозчиками подвижного состава? Ведь обязательства по модернизации на 2016 г. установлены высокие – 30%... 

- Да, как и в 2015 г. Мы подвели итоги по прошлому году и I полугодию 2016 г. – ситуация складывается вполне приемлемая. Обязательства по обновлению автобусов малой и средней вместимости выполняются полностью, даже с превышением плана. Недовыполнение есть только по автобусам большой вместимости: трем перевозчикам, которые задействуют на маршрутах такие автомобили, надо приобрести еще 20 машин. 

- Но прошлогодние планы они выполнили? 

- Так случилось, что в 2015 году, после того как были подписаны договоры, усложнилась экономическая ситуация: цена нового автобуса большой вместимости взлетела с 5,5-6 до 8-9 млн руб. Мы пошли на небольшую уступку компаниям: в конце 2015 г. было решено, что плюсом к определенному количеству новых автобусов за обновление будут засчитаны и не совсем новые, выпущенные 3-5 лет назад. Главное, чтобы они были в отличном состоянии. По сравнению с 20-летними автобусами, которые курсировали по городу, эти бывшие в употреблении машины реально можно назвать обновлением: они значительно современнее и качественнее, пассажирам в них комфортнее. Да и только то, что автобус не новый, снижает его стоимость чуть ли не в два раза. К примеру, на маршруте №64 задействованы «гармошки», которым по 3-4 года. Но поверьте, этот транспорт находится в исключительном состоянии – и в техническом, и в санитарном плане. 

Хотя пересматривать условия по количеству модернизированной техники никто не собирается. За год мы добились того, что полностью убрали с улиц Воронежа автобусы-«пенсионеры» – с линий сняли примерно 70 автомобилей старше 20 лет. Это хорошее достижение. 

- В прошлом году город за счет консолидированного бюджета закупил 37 новых «ЛиАЗов», работающих на газомоторном топливе. А каковы планы по закупке подобной техники на 2016 г.? 

- Еще в конце минувшего года наше управление сформировало заявку на приобретение подобной техники для города. Документы мы передали коллегам в областной департамент. Как и годом ранее, Воронеж претендует на 30 новых автобусов большой вместимости – надеемся, что эти планы удастся реализовать. 

Но сейчас меняется сам механизм господдержки закупки пассажирского транспорта – все ждут выхода постановления правительства России, где будет четко расписана процедура. По нашим данным, изменения будут достаточно серьезными: например, регионам не станут выделять средства на приобретение техники, а гарантируют предоставление какой-то скидки на ее покупку. То есть автобусы изначально будут дешевле, чем сейчас, а купить их по более выгодной цене смогут и муниципалитеты, и частные компании. Для последних это может стать очень интересным предложением. 

- Я правильно понимаю, что пока предпосылок для разрыва договоров с компаниями из-за несоблюдения условий договоров по обновлению подвижного состава нет? 

- На сегодняшний день мы совместно с другими структурами регулярно проверяем деятельность предприятий, видим их реальное состояние. У большинства перевозчиков сейчас «свежий» подвижной состав, свои ремонтные базы и стоянки. Наши претензии чаще всего связаны с жалобами на работу водителей – от нарушения правил движения до банальной культуры обслуживания. 

Автобус высокой культуры 


- К вопросу о поведении водителей: кто реально может на них повлиять? Ведь у управления таких полномочий, кажется, нет… 

- Действительно, мы не являемся их работодателями, соответственно, не имеем права напрямую влиять на эти отношения. Но у каждой организации есть собственные договоры с водителями, и на основе этих документов перевозчики могут устанавливать различные санкции для нарушителей. Кто-то отстраняет водителей от работы на несколько дней – тогда человек просто теряет в зарплате, у других прописаны прямые штрафы за каждое отступление от норм. Поэтому управление транспортом по каждой жалобе на водителя ставит предприятие в известность о какой-либо произошедшей ситуации.

- А на что чаще всего жалуются горожане? 

- Сказать, что у нас наблюдается вал гневных обращений от граждан, я не могу. Но недавно, когда две недели стояла жара, по всем маршрутам нам поступали одноплановые жалобы: на духоту в салонах автобусов и на внешний вид водителей – мол, сидят за рулем в шортах и шлепках. Относительно одежды приходилось проводить беседы с каждым нарушителем: втолковывали, что, несмотря на погоду, садиться за руль надо в подобающем виде, а шорты уместны лишь на пляже или даче. 

Кстати, мы разместили во всех автобусах объявления с телефонами управления и адресом электронной почты: пассажиру достаточно сфотографировать нарушителя и прислать снимок нам. На основании этих доказательств уже можно будет принимать какие-то меры к перевозчикам. 

- Но на самом водителе, который допустил нарушение, это не скажется?  

- У нас есть соглашение с воронежским управлением ГИБДД, по которому мы оформляем все факты нарушений – поступили они от пассажиров или их выявили во время проверки сотрудники нашего линейного отдела – и передаем их дважды в неделю в Госавтоинспекцию. В 99% случаев ГИБДД выносит решение о штрафе: водителю приходит уведомление о том, что он нарушил ПДД – например, курил за рулем. Достаточно действенная мера. 

- Но ведь за шлепки и шорты автоинспекторы оштрафовать не могут? 

- Это относится к компетенции перевозчиков как вопрос культуры поведения. 

- И все же - как бороться с «пляжными» водителями? 

- Прививать культуру. Например, весной мы ввели форму на МКП «Воронежпассажиртранс» - все водители теперь одеты в голубые рубашки с логотипом предприятия. Это был пробный шаг, который должен подать пример частным перевозчикам. Мы обратились к компаниям, работающим на автобусах большой и средней вместимости, с просьбой рассмотреть возможность введения форменной одежды. Причем никаких ограничений по модели или марке мы не ставили: главное, чтобы все рубашки или жилетки были в одном стиле и с нашивкой с названием компании. 

И перевозчики откликнулись на наше предложение: например, ООО «ВТК» одним из первых в городе переодело своих водителей на больших автобусах в синие рубашки, а ООО «ВГТК» - в бирюзовые рубашки поло. Естественно, внешний вид совершенно другой, восприятие компании тоже меняется. Следующий шаг – донести до людей, что за рулем надо сидеть не в шортах или спортивных штанах, а в брюках. А также то, что водитель должен быть сдержанным и воспитанным.

- Вы упоминали и жалобы на духоту в автобусах… 

- Причиной такой ситуации была аномальная жара, стоявшая на улице. Даже в офисах сидеть иногда было сложно, что говорить о транспорте! Мы проводили замеры: в некоторых автобусах температура достигала 40 градусов. 

- Может, ситуацию исправит покупка техники, оснащенной кондиционерами? 

- Такая идея обсуждалась, но, на наш взгляд, это не панацея. По опыту столичного Мосгортранса стало понятно, что кондиционеры реально эффективны только на длинных кольцевых маршрутах, где расстояния между остановками значительные. А если автобусы, как в Воронеже, открывают двери через каждые 300-500 м, то кондиционеры, во-первых, очень быстро выйдут из строя, во-вторых - не смогут за короткое время охладить салон. Да и для здоровья такие ежеминутные смены горячего и холодного воздуха ничего хорошего не несут.

Кроме того, установка кондиционера добавляет к стартовой стоимости автобуса от 200 до 600 тыс. руб. – в зависимости от класса вместимости техники. 

Поэтому мы предложили другое решение: сейчас во всех старых автобусах, которые еще задействованы на маршрутах, сменили стекла. Теперь в «Сканиях» и «Вольво» по четыре форточки и два потолочных люка. То есть салон максимально проветривается. Конечно, сделать температуру внутри автобуса ниже, чем за бортом, такой ход вряд ли позволяет, но как минимум в салоне становится менее душно. 

Рост неизбежен? 


- Была информация, что полномочия по пересмотру тарифа на осуществление пассажирских перевозок перейдут с областного уровня на муниципальный. 

– Весной активно обсуждалась инициатива по передаче этих полномочий городу.  Для этого облдуме необходимо принять соответствующий региональный закон. Пока он не принят. Ожидается, что парламентарии вернутся к рассмотрению этого вопроса после каникул, осенью.

- К вопросу о тарифе: всех горожан, естественно, волнует, будет ли расти в этом году цена билета? Некоторые перевозчики заявляли, что видят необходимость в увеличении стоимости проезда до 18, а лучше 20 рублей…  

- В Воронеже 13 компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, и у каждой своя методика расчета оптимального тарифа. Названные суммы – это, наверное, «средняя температура по больнице», примерный показатель. Но в любом случае специалисты структуры, в чьих полномочиях будет определение тарифа, рассмотрит все документы от перевозчиков: нет ли завышений в обосновании цен – например, по расходам предприятия. И только после этого будет принято какое-то решение. 
- А какая сумма, на ваш взгляд, наиболее соответствует реальному положению дел? 

- Думаю, 17-18 рублей просматривается. По крайней мере, если исходить из изменений в экономике предприятий: на сколько увеличиваются зарплаты водителей, расходы на покупку автобусов, запчастей и ГСМ. Но точную сумму, конечно, смогут назвать только специалисты после глубокого анализа. 

- И когда можно ожидать пересмотра тарифа? 

- Это зависит от того, когда облдума примет соответствующий закон. Но точно не раньше октября. 
[~DETAIL_TEXT] =>
То, что общественный пассажирский транспорт в Воронеже за последние годы изменился, и явно в лучшую сторону – бесспорно. 

С городских улиц исчезли старые ржавые автобусы, а им на смену постепенно приходят современные комфортабельные машины. Правда, пока к транспортной сфере областного центра остается немало вопросов: от борьбы с хамством и безалаберностью водителей, играющих в «шашки» на дорогах, до полной замены морально и физически устаревшей техники. О том, как они решаются, корреспонденту «Берега» рассказал руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. 

За ценой не постоим 


- Владимир Александрович, как продвигается заявленная программа по обновлению перевозчиками подвижного состава? Ведь обязательства по модернизации на 2016 г. установлены высокие – 30%... 

- Да, как и в 2015 г. Мы подвели итоги по прошлому году и I полугодию 2016 г. – ситуация складывается вполне приемлемая. Обязательства по обновлению автобусов малой и средней вместимости выполняются полностью, даже с превышением плана. Недовыполнение есть только по автобусам большой вместимости: трем перевозчикам, которые задействуют на маршрутах такие автомобили, надо приобрести еще 20 машин. 

- Но прошлогодние планы они выполнили? 

- Так случилось, что в 2015 году, после того как были подписаны договоры, усложнилась экономическая ситуация: цена нового автобуса большой вместимости взлетела с 5,5-6 до 8-9 млн руб. Мы пошли на небольшую уступку компаниям: в конце 2015 г. было решено, что плюсом к определенному количеству новых автобусов за обновление будут засчитаны и не совсем новые, выпущенные 3-5 лет назад. Главное, чтобы они были в отличном состоянии. По сравнению с 20-летними автобусами, которые курсировали по городу, эти бывшие в употреблении машины реально можно назвать обновлением: они значительно современнее и качественнее, пассажирам в них комфортнее. Да и только то, что автобус не новый, снижает его стоимость чуть ли не в два раза. К примеру, на маршруте №64 задействованы «гармошки», которым по 3-4 года. Но поверьте, этот транспорт находится в исключительном состоянии – и в техническом, и в санитарном плане. 

Хотя пересматривать условия по количеству модернизированной техники никто не собирается. За год мы добились того, что полностью убрали с улиц Воронежа автобусы-«пенсионеры» – с линий сняли примерно 70 автомобилей старше 20 лет. Это хорошее достижение. 

- В прошлом году город за счет консолидированного бюджета закупил 37 новых «ЛиАЗов», работающих на газомоторном топливе. А каковы планы по закупке подобной техники на 2016 г.? 

- Еще в конце минувшего года наше управление сформировало заявку на приобретение подобной техники для города. Документы мы передали коллегам в областной департамент. Как и годом ранее, Воронеж претендует на 30 новых автобусов большой вместимости – надеемся, что эти планы удастся реализовать. 

Но сейчас меняется сам механизм господдержки закупки пассажирского транспорта – все ждут выхода постановления правительства России, где будет четко расписана процедура. По нашим данным, изменения будут достаточно серьезными: например, регионам не станут выделять средства на приобретение техники, а гарантируют предоставление какой-то скидки на ее покупку. То есть автобусы изначально будут дешевле, чем сейчас, а купить их по более выгодной цене смогут и муниципалитеты, и частные компании. Для последних это может стать очень интересным предложением. 

- Я правильно понимаю, что пока предпосылок для разрыва договоров с компаниями из-за несоблюдения условий договоров по обновлению подвижного состава нет? 

- На сегодняшний день мы совместно с другими структурами регулярно проверяем деятельность предприятий, видим их реальное состояние. У большинства перевозчиков сейчас «свежий» подвижной состав, свои ремонтные базы и стоянки. Наши претензии чаще всего связаны с жалобами на работу водителей – от нарушения правил движения до банальной культуры обслуживания. 

Автобус высокой культуры 


- К вопросу о поведении водителей: кто реально может на них повлиять? Ведь у управления таких полномочий, кажется, нет… 

- Действительно, мы не являемся их работодателями, соответственно, не имеем права напрямую влиять на эти отношения. Но у каждой организации есть собственные договоры с водителями, и на основе этих документов перевозчики могут устанавливать различные санкции для нарушителей. Кто-то отстраняет водителей от работы на несколько дней – тогда человек просто теряет в зарплате, у других прописаны прямые штрафы за каждое отступление от норм. Поэтому управление транспортом по каждой жалобе на водителя ставит предприятие в известность о какой-либо произошедшей ситуации.

- А на что чаще всего жалуются горожане? 

- Сказать, что у нас наблюдается вал гневных обращений от граждан, я не могу. Но недавно, когда две недели стояла жара, по всем маршрутам нам поступали одноплановые жалобы: на духоту в салонах автобусов и на внешний вид водителей – мол, сидят за рулем в шортах и шлепках. Относительно одежды приходилось проводить беседы с каждым нарушителем: втолковывали, что, несмотря на погоду, садиться за руль надо в подобающем виде, а шорты уместны лишь на пляже или даче. 

Кстати, мы разместили во всех автобусах объявления с телефонами управления и адресом электронной почты: пассажиру достаточно сфотографировать нарушителя и прислать снимок нам. На основании этих доказательств уже можно будет принимать какие-то меры к перевозчикам. 

- Но на самом водителе, который допустил нарушение, это не скажется?  

- У нас есть соглашение с воронежским управлением ГИБДД, по которому мы оформляем все факты нарушений – поступили они от пассажиров или их выявили во время проверки сотрудники нашего линейного отдела – и передаем их дважды в неделю в Госавтоинспекцию. В 99% случаев ГИБДД выносит решение о штрафе: водителю приходит уведомление о том, что он нарушил ПДД – например, курил за рулем. Достаточно действенная мера. 

- Но ведь за шлепки и шорты автоинспекторы оштрафовать не могут? 

- Это относится к компетенции перевозчиков как вопрос культуры поведения. 

- И все же - как бороться с «пляжными» водителями? 

- Прививать культуру. Например, весной мы ввели форму на МКП «Воронежпассажиртранс» - все водители теперь одеты в голубые рубашки с логотипом предприятия. Это был пробный шаг, который должен подать пример частным перевозчикам. Мы обратились к компаниям, работающим на автобусах большой и средней вместимости, с просьбой рассмотреть возможность введения форменной одежды. Причем никаких ограничений по модели или марке мы не ставили: главное, чтобы все рубашки или жилетки были в одном стиле и с нашивкой с названием компании. 

И перевозчики откликнулись на наше предложение: например, ООО «ВТК» одним из первых в городе переодело своих водителей на больших автобусах в синие рубашки, а ООО «ВГТК» - в бирюзовые рубашки поло. Естественно, внешний вид совершенно другой, восприятие компании тоже меняется. Следующий шаг – донести до людей, что за рулем надо сидеть не в шортах или спортивных штанах, а в брюках. А также то, что водитель должен быть сдержанным и воспитанным.

- Вы упоминали и жалобы на духоту в автобусах… 

- Причиной такой ситуации была аномальная жара, стоявшая на улице. Даже в офисах сидеть иногда было сложно, что говорить о транспорте! Мы проводили замеры: в некоторых автобусах температура достигала 40 градусов. 

- Может, ситуацию исправит покупка техники, оснащенной кондиционерами? 

- Такая идея обсуждалась, но, на наш взгляд, это не панацея. По опыту столичного Мосгортранса стало понятно, что кондиционеры реально эффективны только на длинных кольцевых маршрутах, где расстояния между остановками значительные. А если автобусы, как в Воронеже, открывают двери через каждые 300-500 м, то кондиционеры, во-первых, очень быстро выйдут из строя, во-вторых - не смогут за короткое время охладить салон. Да и для здоровья такие ежеминутные смены горячего и холодного воздуха ничего хорошего не несут.

Кроме того, установка кондиционера добавляет к стартовой стоимости автобуса от 200 до 600 тыс. руб. – в зависимости от класса вместимости техники. 

Поэтому мы предложили другое решение: сейчас во всех старых автобусах, которые еще задействованы на маршрутах, сменили стекла. Теперь в «Сканиях» и «Вольво» по четыре форточки и два потолочных люка. То есть салон максимально проветривается. Конечно, сделать температуру внутри автобуса ниже, чем за бортом, такой ход вряд ли позволяет, но как минимум в салоне становится менее душно. 

Рост неизбежен? 


- Была информация, что полномочия по пересмотру тарифа на осуществление пассажирских перевозок перейдут с областного уровня на муниципальный. 

– Весной активно обсуждалась инициатива по передаче этих полномочий городу.  Для этого облдуме необходимо принять соответствующий региональный закон. Пока он не принят. Ожидается, что парламентарии вернутся к рассмотрению этого вопроса после каникул, осенью.

- К вопросу о тарифе: всех горожан, естественно, волнует, будет ли расти в этом году цена билета? Некоторые перевозчики заявляли, что видят необходимость в увеличении стоимости проезда до 18, а лучше 20 рублей…  

- В Воронеже 13 компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, и у каждой своя методика расчета оптимального тарифа. Названные суммы – это, наверное, «средняя температура по больнице», примерный показатель. Но в любом случае специалисты структуры, в чьих полномочиях будет определение тарифа, рассмотрит все документы от перевозчиков: нет ли завышений в обосновании цен – например, по расходам предприятия. И только после этого будет принято какое-то решение. 
- А какая сумма, на ваш взгляд, наиболее соответствует реальному положению дел? 

- Думаю, 17-18 рублей просматривается. По крайней мере, если исходить из изменений в экономике предприятий: на сколько увеличиваются зарплаты водителей, расходы на покупку автобусов, запчастей и ГСМ. Но точную сумму, конечно, смогут назвать только специалисты после глубокого анализа. 

- И когда можно ожидать пересмотра тарифа? 

- Это зависит от того, когда облдума примет соответствующий закон. Но точно не раньше октября. 
[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Транспорт без коллапса.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Транспорт без коллапса.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 6007 [TIMESTAMP_X] => 05.08.2016 13:16:04 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 683 [WIDTH] => 1024 [FILE_SIZE] => 215278 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/c8d [FILE_NAME] => c8d16cdd1a50166e154fb6771652177f.JPG [ORIGINAL_NAME] => 02f2aec7a2279fbe08e0fc9da4a93202.JPG [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => 5e7ee3a86c1d0c19741fdf3c2e8cafcd [~src] => [SRC] => /upload/iblock/c8d/c8d16cdd1a50166e154fb6771652177f.JPG [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/c8d/c8d16cdd1a50166e154fb6771652177f.JPG [SAFE_SRC] => /upload/iblock/c8d/c8d16cdd1a50166e154fb6771652177f.JPG [ALT] => Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже? [TITLE] => Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже? ) [~DETAIL_PICTURE] => 6007 [TIMESTAMP_X] => 05.08.2016 15:22:55 [~TIMESTAMP_X] => 05.08.2016 15:22:55 [ACTIVE_FROM] => 05.08.2016 12:35:00 [~ACTIVE_FROM] => 05.08.2016 12:35:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/kakie-izmeneniya-zhdut-sferu-passazhirskikh-perevozok-v-voronezhe-/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/kakie-izmeneniya-zhdut-sferu-passazhirskikh-perevozok-v-voronezhe-/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => kakie-izmeneniya-zhdut-sferu-passazhirskikh-perevozok-v-voronezhe- [~CODE] => kakie-izmeneniya-zhdut-sferu-passazhirskikh-perevozok-v-voronezhe- [EXTERNAL_ID] => 2829 [~EXTERNAL_ID] => 2829 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 05.08.2016, 12:35 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 501 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 18191 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 18192 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 18280 ) [VALUE] => Array ( [0] => 1042 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 1042 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 18281 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => f54dd0f7c2de7e99420ac7bd060265c5 [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 9 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 18194 ) [VALUE] => Array ( [0] => 1653 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 1653 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 18192 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Татьяна Омельченко [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [~TIMESTAMP_X] => 01.11.2017 15:44:14 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => S [~LIST_MODE] => S [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже? [ELEMENT_CHAIN] => Какие изменения ждут сферу пассажирских перевозок в Воронеже? [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Татьяна Омельченко [DETAIL_PAGE_URL] => /author/tatyana-omelchenko/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/114/91_91_2/114199da8131eb6ded771e7ecb1985ce.JPG [width] => 91 [height] => 91 [size] => 7723 ) ) ) [PHOTOGRAPHERS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Сергей Губанов [DETAIL_PAGE_URL] => /author/foto-sergeya-gubanova/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/c96/91_91_2/c964eab40bd43bdbfe66cb5deb5928a5.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5392 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
05.08.2016, 12:35
То, что общественный пассажирский транспорт в Воронеже за последние годы изменился, и явно в лучшую сторону – бесспорно. 

С городских улиц исчезли старые ржавые автобусы, а им на смену постепенно приходят современные комфортабельные машины. Правда, пока к транспортной сфере областного центра остается немало вопросов: от борьбы с хамством и безалаберностью водителей, играющих в «шашки» на дорогах, до полной замены морально и физически устаревшей техники. О том, как они решаются, корреспонденту «Берега» рассказал руководитель управления транспорта Владимир Анисимов. 

За ценой не постоим 


- Владимир Александрович, как продвигается заявленная программа по обновлению перевозчиками подвижного состава? Ведь обязательства по модернизации на 2016 г. установлены высокие – 30%... 

- Да, как и в 2015 г. Мы подвели итоги по прошлому году и I полугодию 2016 г. – ситуация складывается вполне приемлемая. Обязательства по обновлению автобусов малой и средней вместимости выполняются полностью, даже с превышением плана. Недовыполнение есть только по автобусам большой вместимости: трем перевозчикам, которые задействуют на маршрутах такие автомобили, надо приобрести еще 20 машин. 

- Но прошлогодние планы они выполнили? 

- Так случилось, что в 2015 году, после того как были подписаны договоры, усложнилась экономическая ситуация: цена нового автобуса большой вместимости взлетела с 5,5-6 до 8-9 млн руб. Мы пошли на небольшую уступку компаниям: в конце 2015 г. было решено, что плюсом к определенному количеству новых автобусов за обновление будут засчитаны и не совсем новые, выпущенные 3-5 лет назад. Главное, чтобы они были в отличном состоянии. По сравнению с 20-летними автобусами, которые курсировали по городу, эти бывшие в употреблении машины реально можно назвать обновлением: они значительно современнее и качественнее, пассажирам в них комфортнее. Да и только то, что автобус не новый, снижает его стоимость чуть ли не в два раза. К примеру, на маршруте №64 задействованы «гармошки», которым по 3-4 года. Но поверьте, этот транспорт находится в исключительном состоянии – и в техническом, и в санитарном плане. 

Хотя пересматривать условия по количеству модернизированной техники никто не собирается. За год мы добились того, что полностью убрали с улиц Воронежа автобусы-«пенсионеры» – с линий сняли примерно 70 автомобилей старше 20 лет. Это хорошее достижение. 

- В прошлом году город за счет консолидированного бюджета закупил 37 новых «ЛиАЗов», работающих на газомоторном топливе. А каковы планы по закупке подобной техники на 2016 г.? 

- Еще в конце минувшего года наше управление сформировало заявку на приобретение подобной техники для города. Документы мы передали коллегам в областной департамент. Как и годом ранее, Воронеж претендует на 30 новых автобусов большой вместимости – надеемся, что эти планы удастся реализовать. 

Но сейчас меняется сам механизм господдержки закупки пассажирского транспорта – все ждут выхода постановления правительства России, где будет четко расписана процедура. По нашим данным, изменения будут достаточно серьезными: например, регионам не станут выделять средства на приобретение техники, а гарантируют предоставление какой-то скидки на ее покупку. То есть автобусы изначально будут дешевле, чем сейчас, а купить их по более выгодной цене смогут и муниципалитеты, и частные компании. Для последних это может стать очень интересным предложением. 

- Я правильно понимаю, что пока предпосылок для разрыва договоров с компаниями из-за несоблюдения условий договоров по обновлению подвижного состава нет? 

- На сегодняшний день мы совместно с другими структурами регулярно проверяем деятельность предприятий, видим их реальное состояние. У большинства перевозчиков сейчас «свежий» подвижной состав, свои ремонтные базы и стоянки. Наши претензии чаще всего связаны с жалобами на работу водителей – от нарушения правил движения до банальной культуры обслуживания. 

Автобус высокой культуры 


- К вопросу о поведении водителей: кто реально может на них повлиять? Ведь у управления таких полномочий, кажется, нет… 

- Действительно, мы не являемся их работодателями, соответственно, не имеем права напрямую влиять на эти отношения. Но у каждой организации есть собственные договоры с водителями, и на основе этих документов перевозчики могут устанавливать различные санкции для нарушителей. Кто-то отстраняет водителей от работы на несколько дней – тогда человек просто теряет в зарплате, у других прописаны прямые штрафы за каждое отступление от норм. Поэтому управление транспортом по каждой жалобе на водителя ставит предприятие в известность о какой-либо произошедшей ситуации.

- А на что чаще всего жалуются горожане? 

- Сказать, что у нас наблюдается вал гневных обращений от граждан, я не могу. Но недавно, когда две недели стояла жара, по всем маршрутам нам поступали одноплановые жалобы: на духоту в салонах автобусов и на внешний вид водителей – мол, сидят за рулем в шортах и шлепках. Относительно одежды приходилось проводить беседы с каждым нарушителем: втолковывали, что, несмотря на погоду, садиться за руль надо в подобающем виде, а шорты уместны лишь на пляже или даче. 

Кстати, мы разместили во всех автобусах объявления с телефонами управления и адресом электронной почты: пассажиру достаточно сфотографировать нарушителя и прислать снимок нам. На основании этих доказательств уже можно будет принимать какие-то меры к перевозчикам. 

- Но на самом водителе, который допустил нарушение, это не скажется?  

- У нас есть соглашение с воронежским управлением ГИБДД, по которому мы оформляем все факты нарушений – поступили они от пассажиров или их выявили во время проверки сотрудники нашего линейного отдела – и передаем их дважды в неделю в Госавтоинспекцию. В 99% случаев ГИБДД выносит решение о штрафе: водителю приходит уведомление о том, что он нарушил ПДД – например, курил за рулем. Достаточно действенная мера. 

- Но ведь за шлепки и шорты автоинспекторы оштрафовать не могут? 

- Это относится к компетенции перевозчиков как вопрос культуры поведения. 

- И все же - как бороться с «пляжными» водителями? 

- Прививать культуру. Например, весной мы ввели форму на МКП «Воронежпассажиртранс» - все водители теперь одеты в голубые рубашки с логотипом предприятия. Это был пробный шаг, который должен подать пример частным перевозчикам. Мы обратились к компаниям, работающим на автобусах большой и средней вместимости, с просьбой рассмотреть возможность введения форменной одежды. Причем никаких ограничений по модели или марке мы не ставили: главное, чтобы все рубашки или жилетки были в одном стиле и с нашивкой с названием компании. 

И перевозчики откликнулись на наше предложение: например, ООО «ВТК» одним из первых в городе переодело своих водителей на больших автобусах в синие рубашки, а ООО «ВГТК» - в бирюзовые рубашки поло. Естественно, внешний вид совершенно другой, восприятие компании тоже меняется. Следующий шаг – донести до людей, что за рулем надо сидеть не в шортах или спортивных штанах, а в брюках. А также то, что водитель должен быть сдержанным и воспитанным.

- Вы упоминали и жалобы на духоту в автобусах… 

- Причиной такой ситуации была аномальная жара, стоявшая на улице. Даже в офисах сидеть иногда было сложно, что говорить о транспорте! Мы проводили замеры: в некоторых автобусах температура достигала 40 градусов. 

- Может, ситуацию исправит покупка техники, оснащенной кондиционерами? 

- Такая идея обсуждалась, но, на наш взгляд, это не панацея. По опыту столичного Мосгортранса стало понятно, что кондиционеры реально эффективны только на длинных кольцевых маршрутах, где расстояния между остановками значительные. А если автобусы, как в Воронеже, открывают двери через каждые 300-500 м, то кондиционеры, во-первых, очень быстро выйдут из строя, во-вторых - не смогут за короткое время охладить салон. Да и для здоровья такие ежеминутные смены горячего и холодного воздуха ничего хорошего не несут.

Кроме того, установка кондиционера добавляет к стартовой стоимости автобуса от 200 до 600 тыс. руб. – в зависимости от класса вместимости техники. 

Поэтому мы предложили другое решение: сейчас во всех старых автобусах, которые еще задействованы на маршрутах, сменили стекла. Теперь в «Сканиях» и «Вольво» по четыре форточки и два потолочных люка. То есть салон максимально проветривается. Конечно, сделать температуру внутри автобуса ниже, чем за бортом, такой ход вряд ли позволяет, но как минимум в салоне становится менее душно. 

Рост неизбежен? 


- Была информация, что полномочия по пересмотру тарифа на осуществление пассажирских перевозок перейдут с областного уровня на муниципальный. 

– Весной активно обсуждалась инициатива по передаче этих полномочий городу.  Для этого облдуме необходимо принять соответствующий региональный закон. Пока он не принят. Ожидается, что парламентарии вернутся к рассмотрению этого вопроса после каникул, осенью.

- К вопросу о тарифе: всех горожан, естественно, волнует, будет ли расти в этом году цена билета? Некоторые перевозчики заявляли, что видят необходимость в увеличении стоимости проезда до 18, а лучше 20 рублей…  

- В Воронеже 13 компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками, и у каждой своя методика расчета оптимального тарифа. Названные суммы – это, наверное, «средняя температура по больнице», примерный показатель. Но в любом случае специалисты структуры, в чьих полномочиях будет определение тарифа, рассмотрит все документы от перевозчиков: нет ли завышений в обосновании цен – например, по расходам предприятия. И только после этого будет принято какое-то решение. 
- А какая сумма, на ваш взгляд, наиболее соответствует реальному положению дел? 

- Думаю, 17-18 рублей просматривается. По крайней мере, если исходить из изменений в экономике предприятий: на сколько увеличиваются зарплаты водителей, расходы на покупку автобусов, запчастей и ГСМ. Но точную сумму, конечно, смогут назвать только специалисты после глубокого анализа. 

- И когда можно ожидать пересмотра тарифа? 

- Это зависит от того, когда облдума примет соответствующий закон. Но точно не раньше октября. 
Автор:
Татьяна
Омельченко
Смотреть все статьи
Читайте также:
Можно сделать селфи: воронежцев пригласили познакомиться с малышами енотов в зоопарке
Подробно
Фотограф:
Сергей
Губанов
Смотреть все статьи
К зиме готовы: парк снегоуборочной техники в Воронеже увеличится в полтора раза
К 204 единицам зимней уборочной техники в этом году добавится еще 102, рассказал на планерке у мэра исполняющий обязанности руководителя управления дорожного хозяйства Олег Котов. Всего осенью этого года администрация Воронежа приобрела 133 единицы новой коммунальной техники, 55% из которой уже поставлено. 
вчера, 16:57.
В Воронеже состоялись общественные обсуждения планов реализации проекта «Безопасные и качественные дороги» в 2018 году
В департаменте транспорта и автомобильных дорог Воронежской области были проведены общественные обсуждения, которые затронули планы реализации в следующем году программы комплексного развития дорожной инфраструктуры Воронежской агломерации в рамках приоритетного проекта Минтранса РФ «Безопасные и качественные дороги».
вчера, 16:55.

Все материалы автора в рубрике "Транспорт"