2024-05-06

Как пожаловаться на УК, рассказали воронежцам

Как пожаловаться на УК, рассказали воронежцам
Декабрьские снегопады не только накрыли город толстым слоем снега, но и оголили из рук вон плохую работу ряда управляющих компаний. Об уроках циклона «Ваня» и других проблемах ЖКХ рассказал на встрече с журналистами руководитель региональной Госжилинспекции Дмитрий Соломаха.

Обращайтесь лично!

Пресс-конференция прошла прямо-таки символично – накануне появились сообщения, что на Воронеж надвигается циклон «Ольга», который, как и прошлый «Ваня», обещает принести с собой непогоду, сильный снег и прочие неприятности.

Дмитрий Соломаха озвучил, что по итогам декабрьских снегопадов в ГЖИ поступило четыре тысячи жалоб от жителей многоквартирных домов на свои «управляшки». За ненадлежащую уборку снега, а то и вовсе за неуборку, в Воронеже были оштрафованы 26 управляющих компаний, причем по максимуму – на 250 тыс. руб. каждая.

И даже сам руководитель Госжилинспекции попал под раздачу: губернатор Александр Гусев сделал ему выговор, лишил премии и потребовал объяснительную записку «о том, что он делал в эти 10 дней». Глава региона назвал свои действия «последним китайским предупреждением перед увольнением».

– Нарекания были правильные, – сказал Дмитрий Соломаха журналистам. – Я думаю, что мы все сделали правильные выводы.

Он отметил, что в период прошлой стихии были и такие управляющие организации, которые справлялись со своими обязанностями, а 15 УК, получив от погоды «урок», уже приобрели малую технику, способную заменить труд дворников.

Жителям МКД, кстати, стоит взять на заметку, что нормативов, сколько нужно иметь дворников или, к примеру, слесарей, не существует – это определяет сама управляющая компания. Поэтому жителям необходимо вмешиваться в такие решения. Если УК жалуется, что «дворников не хватает», требуйте менять штатное расписание, но не забывайте, что содержание «лишнего» дворника ляжет на плечи жителей.

Что касается нового надвигающегося циклона, то руководитель ГЖИ выразил надежду, что компании, получив штрафы за прошлый снегопад, будут работать иначе.

– Но мы понимаем, что есть и нерадивые управляющие компании. Такие дома мы поставим на отдельный контроль. Нужно, чтобы и граждане, если УК не исполняет обязанности, обращались сразу в ГЖИ, – сказал Соломаха.

При этом он уточнил, что групповое обращение не попадает под действие закона о контрольно-надзорной деятельности и регулируется другими статьями. Чтобы нерадивые руководители были наказаны максимально, обращения должны быть от гражданина лично. Так что не нужно ходить по этажам и собирать подписи соседей. Не чистят снег – открывайте сайт ГЖИ и пишите жалобу!

Штраф, накладываемый на должностных лиц за несоответствующее исполнение своих обязанностей (директоров), составляет от 50 тыс. до 150 тыс. руб., на юрлиц (управляющие организации) – до 250 тыс. руб.

Некомфортный «ПИК-комфорт»?

Журналисты попросили прокомментировать проблему невывоза мусора, которая также стала очень острой во время снегопада, хотя и раньше беспокоила жителей города. Дмитрий Соломаха объяснил, что в основном причиной захламления мусорных площадок были некорректные графики вывоза отходов – контейнеры наполнялись быстрее, чем за ними приезжали мусоровозы. По словам Соломахи, многие УК скорректировали графики, после чего ситуация улучшилась.

Здесь же модератор пресс-конференции Андрей Долженков задал вопрос напрямую: как обстоят дела с оскандалившейся ГК «ПИК-комфорт», от которой работают самые крупные УК в Воронеже, акцентировав внимание на УК Центрального района.

– Давать мне оценку работе управляющей компании – некорректно, – ответил Соломаха. – Ее должны давать люди. Могу сказать, что количество жалоб и штрафов увеличивается, жители уходят в другие УК. На рынке в регионе представлено почти 300 управляющих компаний, есть из чего выбирать. Можно сходить и посмотреть, как работает компания, пообщаться с жителями, после чего сделать выбор.

Недобросовестность в тренде

У спикера поинтересовались, с чем были связаны в прошлом году истории с несвоевременным пуском лифтов после их замены. Не стало ли причиной качество оборудования, поскольку из-за экономических санкций менялись поставщики лифтов?

Соломаха заверил, что качество поставляемого оборудования соответствует нормам, претензий к нему не было. Проблема в том, что на рынке появились недобросовестные подрядчики, которые выходят на торги, выигрывают (естественно, за счет падения в цене) их, но не исполняют своих обязательств. Все эти предприятия и организации уже внесены в реестр недобросовестных.

Лишились лицензий

Еще 20 управляющих компаний в Воронежской области не получили продления лицензий.

– Основной причиной не-продления стали нарушения обязательных требований, в том числе заполнение системы ГИС ЖКХ. То есть элементарное разгильдяйство лишило УК права заниматься деятельностью по управлению домов, – заметил Соломаха. – Принудительное лишение лицензий не происходит ежемоментно. Инспекция не принимает самостоятельного решения по лишению, это делает суд.

Для отзыва лицензии необходимы два подряд допущенных серьезных нарушения. Это может быть долг перед ресурсоснабжающей организацией за поставленные коммунальные ресурсы или же причинение вреда здоровью людей.

В Воронеже на сегодня есть четыре УК, которые стали кандидатами на лишение лицензии. Они заработали по одному нарушению.

Договор – обязателен

Конечно же, поинтересовались у руководителя ГЖИ и ситуацией по поводу обязательного заключения договоров на газовое обслуживание, которые до нового года должны были заключить жители с ресурсоснабжающей организацией. С 1 января 2024 года изменилось само законодательство, все ранее заключенные договоры с другими организациями считаются недействительными.

Незаключение договора является административным правонарушением, за которое гражданину может быть назначен административный штраф в размере полутора тысяч рублей. С 2022 по 2023 год в инспекцию поступило примерно восемь тысяч обращений о том, что граждане отказываются заключать указанные договоры.

Филиал «Газпром газорас­пределение Воронеж» нашел выход из данной ситуации, опубликовав публичную оферту. Согласно этой оферте, договор считается заключенным уже при внесении оплаты в размере одного рубля на счет организации, пояснил Дмитрий Соломаха.

Руководитель ГЖИ также добавил, что потребители смогут подписать договор в письменном виде, когда сотрудники компании придут для проверки газового оборудования. Договор также можно подписать в офисе поставщика услуги.

Основное изменение законодательства заключается в том, что ответственность за все, что связано с газом, сейчас лежит на одном поставщике. Кроме того, большим плюсом является то, что теперь не нужно платить сразу всю сумму за проверку оборудования, плата за эту услугу разделена на несколько частей.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ