2024-06-18

Как нейросеть «ЕВА» помогает воронежцам регистрировать сделки купли-продажи недвижимости

Как нейросеть «ЕВА» помогает воронежцам регистрировать сделки купли-продажи недвижимости
С августа этого года в Воронеже и области проходит апробацию новая разработка Росреестра - искусственный интеллект «ЕВА». Она призвана снизить количество ошибок при приёме документов, сократить время обслуживание заявителей и повысить удовлетворенность качеством услуг Росреестра.

Если раньше после подачи документов в МФЦ воронежцы были вынуждены ждать пока специалисты вручную сформируют, заполнят и проанализируют документы на ошибки, то сейчас вместо сотрудников МФЦ это делает цифровой помощник, благодаря чему заявители смогут на месте узнать о допущенных ошибках и сразу же исправить все недочёты, избежав необоснованных приостановлений и отказов.

– За прошедший месяц с помощью цифрового помощника, который был внедрён во все 40 МФЦ региона, было обработано более 1500 заявлений. Нейросеть автоматически проводит сканирование документов, подсказывает, какие документы необходимо предоставить, а также уже спустя 15 секунд подсвечивает все допущенные ошибки

– В результате время обслуживания заявителя сократилось в среднем на 30 процентов, а в отдельных случаях в два раза - это зависит как от опытности сотрудника МФЦ, так и от заявителя. Для нас это главное преимущество, ведь цель любого нововведения в нашей работе – удобство и экономия времени, – рассказал директор АУ «МФЦ» Сергей Котляренко.

IMG_20230929_103559.jpg

Важно отметить, что ручной ввод текста практически исключается – программа автоматически формирует все необходимые заявления и описи, а оператору нужно лишь проверить введенные данные. Таким образом, в МФЦ не сократилась потребность в квалифицированных специалистах, но уменьшился срок их подготовки и обучения.

– Договор купли-продажи – самая распространённая сделка, которую проводит Росреестр, поэтому «ЕВА» в первую очередь тестируется и учиться работать именно на нём. Со стороны МФЦ программа позволяет максимально быстро загрузить необходимые сведения и сократить время приема документов, а со стороны государственного регистратора она формирует так называемое «второе мнение». Хотя я бы назвала это мнение первым, поскольку, когда государственный регистратор начинает работу с пакетом документов, он уже видит, какое мнение сформировал цифровой помощник, проведя проверку по субъектам права, по объекту и по доверенности. На основании этого мнение госрегистратор принимает решение. Разумеется, окончательное решение за ним, – пояснила руководитель Управления Росреестра по Воронежской области Елена Перегудова.

IMG_20230929_100851.jpg

Также она отметила, что и время работы регистраторов нейросеть «ЕВА» сократила в среднем на те же 30-50%, что суммарно экономит заявителям огромное количество времени.

– Пока «ЕВА» помогает нам в договорах купли-продажи, но в будущем планируется расширить использование программы на договоры долевого участия и соглашения об уступках прав требования.

Сейчас искусственный интеллект «ЕВА» находится на этапе тестирования, который планируется завершить в первом квартале 2024 года, а после планируется внедрить цифровой помощник во все регионы страны. Благодаря стараниям сотрудников Росреестра к этому моменту нейросеть должна завершить своё обучение и минимизировать количество допускаемых ошибок.

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ