Последние новости
Все новости
Пробки


#Общество

Как излечить водителей воронежских маршруток от хамства на дороге?

Array ( [SHOW_COUNTER] => 459 [~SHOW_COUNTER] => 459 [PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Общество [~PROPERTY_RUBRIC_NAME] => Общество [PROPERTY_RUBRIC_CODE] => obshchestvo [~PROPERTY_RUBRIC_CODE] => obshchestvo [ID] => 4831 [~ID] => 4831 [NAME] => Как излечить водителей воронежских маршруток от хамства на дороге? [~NAME] => Как излечить водителей воронежских маршруток от хамства на дороге? [IBLOCK_ID] => 1 [~IBLOCK_ID] => 1 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] =>

Одной из главных болевых точек Воронежа, как и многих мегаполисов, остается общественный транспорт. 

И если к техническому состоянию автопарка нареканий с каждым годом становится все меньше, то поведение водителей, к сожалению, регулярно подвергается вполне справедливой критике жителей областного центра. Городские власти и транспортные компании по-разному борются с низким уровнем культуры вождения – но ситуация пока меняется мало. На помощь специалистам готовы прийти и простые воронежцы: в чем заключаются эти предложения, разбирался корреспондент «Горкома».

Не закрывая глаз

Инициативу по новой организации движения автобусов на портале «Власть-бизнес.рф» разместил пользователь Александр Азнаурьянц. Автор новации признает, что «качество городской среды» в областном центре в последние годы «заметно улучшилось» (в пример он приводит обновление парков, внедрение дизайн-регламента и систематизацию наружной рекламы), но предлагает «не останавливаться на достигнутом».

- Что еще можно улучшить и таким образом значительно преобразить город? Автобусы и порядок их движения! – считает автор. – Не предлагаю новые автобусы закупать в одинаковом цвете (не время тратить бюджетные деньги), но организовать нормально их движение, в первую очередь у остановок, можно и нужно! Это кардинально изменит облик Воронежа!

В качестве основных проблем, с которыми необходимо разобраться как можно скорее, пользователь называет поведение маршрутчиков на остановках. В общем-то, никаких неожиданных открытий автор предложения не делает: водители автобусов зачастую не подъезжают к тротуару, чтобы пассажиры могли спокойно выйти или, наоборот, сесть в салон, да и заездом в специальные остановочные карманы многие себя не утруждают. В итоге людям приходится буквально выпрыгивать из маршруток, тормозящих во втором ряду – естественно, о безопасности таких маневров говорить не приходится. Плюс постепенно возникают пробки: автомобилисты вынуждены ждать, пока остановившийся не в своем ряду автобус двинется дальше.

Появлению заторов, с другой стороны, способствуют и «очереди» из автобусов, конкурирующих за пассажиров.

- Если на остановке, к которой приближается автобус, уже находится другой, то редкий водитель подъедет сзади и дождется очереди, чтобы припарковаться как положено, - сетует Александр Азнаурьянц. – Большинство объедет стоящее транспортное средство спереди, «подрежет», они начнут сигналить друг другу.

Третий момент, вызывающий возмущение автора инициативы – таксисты, заполонившие остановочные карманы и мешающие «нормальному проезду» транспорта.

- На повороте со Степана Разина налево на проспект Революции автобусы едут из третьего ряда прямо перед патрулем ГАИ, - возмущается пользователь. – Господа, это бардак!

Поспорить с горожанином сложно: пусть Госавтоинспекция давно сменила аббревиатуру на ГИБДД, но от необходимости следить за соблюдением правил движения на дороге работников ведомства это не избавило.

Бороться с нарушениями со стороны водителей общественного транспорта автор инициативы предлагает двумя путями: обязать перевозчиков проводить «регулярную разъяснительную работу с водителями», а также обратить внимание надзорных органов и самой службы ГИБДД на «недопустимость попустительства правонарушениям со стороны водителей такси и автобусов».

Не новация

Однако предложение Александра Азнаурьянца у чиновников, отвечающих за транспортную сферу на городском и областном уровнях, особенного энтузиазма пока не вызвало. И причина проста – за организацию работы такси ни муниципалитет, ни правительство региона не отвечают, а озвученные идеи относительно попыток перевоспитать водителей автобусов давно применяются на практике.

В частности, в ответах департамента транспорта и автодорог региона и городского управления транспорта отмечено, что профилактические беседы с водителями по поводу соблюдения правил дорожного движения (ПДД) проводятся постоянно – эти функции взяли на себя руководители транспортных компаний.

- Все предприятия-перевозчики, занятые в системе городского пассажирского транспорта, проводят занятия с водительским составом по ежегодной 20-часовой программе, - отмечает руководитель управления транспорта Воронежа Владимир Анисимов. – В нее входит и изучение правил посадки и высадки пассажиров.

Хотя только профилактикой работа не ограничивается: по словам главы структуры, параллельно сотрудники линейного контроля МБУ «Центр организации дорожного движения» вместе с представителями ГИБДД проводят собственные проверки на маршрутах. По итогам этих инспекций нарушители и их работодатели получают «письма счастья» и вызовы на «воспитательный» ковер в управление.

Специалисты профильного департамента облправительства в своем ответе обратили внимание на контроль за соблюдением правил парковки. Подобные нарушения отслеживает автоматика – система типа «Паркон».

- В связи с тем, что данное оборудование является дорогостоящим и его недостаточно, применение его ограничено улицами центральной части Воронежа, - поясняет замруководителя департамента Олег Беляков. – При приобретении указанных устройств в необходимом количестве область их применения будет распространена и на другие районы города.

Таким образом, предложение пользователя сложно назвать своевременным – ничего нового горожанин, по сути, не придумал. Но если пути решения проблемы давно известны, а результата почему-то до сих пор нет, может, стоит задуматься о поиске дополнительных рычагов воздействия на перевозчиков – одних «пряников», видимо, недостаточно...

Михаил АКСЕНОВ, сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

- Отношения между городскими властями и перевозчиками строго регламентированы: обязательства каждой из сторон прописаны в договорах, которые будут действовать еще 3-5 лет. И повлиять на конкретных водителей напрямую администрация сегодня не может – в контрактах таких пунктов не предусмотрено. Но уже понятно, что при формировании новых соглашений в будущем договоры будут изменяться.

В принципе, появляется отложенная мера воздействия: сейчас нельзя отобрать лицензию на маршрут за долгие простои автобусов на остановках или курение в салоне, но в дальнейшем организации, у которых были такие нарушения, можно будет просто не допустить до конкурса.

С другой стороны, многие проблемы связаны с несовершенством действующей системы организации пассажирского транспорта. Например, пресловутые очереди из автобусов возле остановок: они возникают из-за огромного количества маршрутов, проходящих по одним и тем же улицам. К тому же водители сегодня напрямую заинтересованы в пассажиропотоке – им надо выполнять план. Из-за этого они и начинают «подрезать» друг друга, гонять на дорогах. Пока не будет хотя бы системы безналичной оплаты проезда, чтобы отрезать водителя от потока наличных, все эти нарушения будут продолжаться.

Кстати, многие ограничения – например, по правилам высадки и посадки пассажиров в автобусах – действуют уже сегодня, просто надо следить за их выполнением. Но, к сожалению, в Воронеже у мэрии нет полномочий выписывать штрафы, а у ГИБДД – необходимых сил и желания. 

[~DETAIL_TEXT] =>

Одной из главных болевых точек Воронежа, как и многих мегаполисов, остается общественный транспорт. 

И если к техническому состоянию автопарка нареканий с каждым годом становится все меньше, то поведение водителей, к сожалению, регулярно подвергается вполне справедливой критике жителей областного центра. Городские власти и транспортные компании по-разному борются с низким уровнем культуры вождения – но ситуация пока меняется мало. На помощь специалистам готовы прийти и простые воронежцы: в чем заключаются эти предложения, разбирался корреспондент «Горкома».

Не закрывая глаз

Инициативу по новой организации движения автобусов на портале «Власть-бизнес.рф» разместил пользователь Александр Азнаурьянц. Автор новации признает, что «качество городской среды» в областном центре в последние годы «заметно улучшилось» (в пример он приводит обновление парков, внедрение дизайн-регламента и систематизацию наружной рекламы), но предлагает «не останавливаться на достигнутом».

- Что еще можно улучшить и таким образом значительно преобразить город? Автобусы и порядок их движения! – считает автор. – Не предлагаю новые автобусы закупать в одинаковом цвете (не время тратить бюджетные деньги), но организовать нормально их движение, в первую очередь у остановок, можно и нужно! Это кардинально изменит облик Воронежа!

В качестве основных проблем, с которыми необходимо разобраться как можно скорее, пользователь называет поведение маршрутчиков на остановках. В общем-то, никаких неожиданных открытий автор предложения не делает: водители автобусов зачастую не подъезжают к тротуару, чтобы пассажиры могли спокойно выйти или, наоборот, сесть в салон, да и заездом в специальные остановочные карманы многие себя не утруждают. В итоге людям приходится буквально выпрыгивать из маршруток, тормозящих во втором ряду – естественно, о безопасности таких маневров говорить не приходится. Плюс постепенно возникают пробки: автомобилисты вынуждены ждать, пока остановившийся не в своем ряду автобус двинется дальше.

Появлению заторов, с другой стороны, способствуют и «очереди» из автобусов, конкурирующих за пассажиров.

- Если на остановке, к которой приближается автобус, уже находится другой, то редкий водитель подъедет сзади и дождется очереди, чтобы припарковаться как положено, - сетует Александр Азнаурьянц. – Большинство объедет стоящее транспортное средство спереди, «подрежет», они начнут сигналить друг другу.

Третий момент, вызывающий возмущение автора инициативы – таксисты, заполонившие остановочные карманы и мешающие «нормальному проезду» транспорта.

- На повороте со Степана Разина налево на проспект Революции автобусы едут из третьего ряда прямо перед патрулем ГАИ, - возмущается пользователь. – Господа, это бардак!

Поспорить с горожанином сложно: пусть Госавтоинспекция давно сменила аббревиатуру на ГИБДД, но от необходимости следить за соблюдением правил движения на дороге работников ведомства это не избавило.

Бороться с нарушениями со стороны водителей общественного транспорта автор инициативы предлагает двумя путями: обязать перевозчиков проводить «регулярную разъяснительную работу с водителями», а также обратить внимание надзорных органов и самой службы ГИБДД на «недопустимость попустительства правонарушениям со стороны водителей такси и автобусов».

Не новация

Однако предложение Александра Азнаурьянца у чиновников, отвечающих за транспортную сферу на городском и областном уровнях, особенного энтузиазма пока не вызвало. И причина проста – за организацию работы такси ни муниципалитет, ни правительство региона не отвечают, а озвученные идеи относительно попыток перевоспитать водителей автобусов давно применяются на практике.

В частности, в ответах департамента транспорта и автодорог региона и городского управления транспорта отмечено, что профилактические беседы с водителями по поводу соблюдения правил дорожного движения (ПДД) проводятся постоянно – эти функции взяли на себя руководители транспортных компаний.

- Все предприятия-перевозчики, занятые в системе городского пассажирского транспорта, проводят занятия с водительским составом по ежегодной 20-часовой программе, - отмечает руководитель управления транспорта Воронежа Владимир Анисимов. – В нее входит и изучение правил посадки и высадки пассажиров.

Хотя только профилактикой работа не ограничивается: по словам главы структуры, параллельно сотрудники линейного контроля МБУ «Центр организации дорожного движения» вместе с представителями ГИБДД проводят собственные проверки на маршрутах. По итогам этих инспекций нарушители и их работодатели получают «письма счастья» и вызовы на «воспитательный» ковер в управление.

Специалисты профильного департамента облправительства в своем ответе обратили внимание на контроль за соблюдением правил парковки. Подобные нарушения отслеживает автоматика – система типа «Паркон».

- В связи с тем, что данное оборудование является дорогостоящим и его недостаточно, применение его ограничено улицами центральной части Воронежа, - поясняет замруководителя департамента Олег Беляков. – При приобретении указанных устройств в необходимом количестве область их применения будет распространена и на другие районы города.

Таким образом, предложение пользователя сложно назвать своевременным – ничего нового горожанин, по сути, не придумал. Но если пути решения проблемы давно известны, а результата почему-то до сих пор нет, может, стоит задуматься о поиске дополнительных рычагов воздействия на перевозчиков – одних «пряников», видимо, недостаточно...

Михаил АКСЕНОВ, сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

- Отношения между городскими властями и перевозчиками строго регламентированы: обязательства каждой из сторон прописаны в договорах, которые будут действовать еще 3-5 лет. И повлиять на конкретных водителей напрямую администрация сегодня не может – в контрактах таких пунктов не предусмотрено. Но уже понятно, что при формировании новых соглашений в будущем договоры будут изменяться.

В принципе, появляется отложенная мера воздействия: сейчас нельзя отобрать лицензию на маршрут за долгие простои автобусов на остановках или курение в салоне, но в дальнейшем организации, у которых были такие нарушения, можно будет просто не допустить до конкурса.

С другой стороны, многие проблемы связаны с несовершенством действующей системы организации пассажирского транспорта. Например, пресловутые очереди из автобусов возле остановок: они возникают из-за огромного количества маршрутов, проходящих по одним и тем же улицам. К тому же водители сегодня напрямую заинтересованы в пассажиропотоке – им надо выполнять план. Из-за этого они и начинают «подрезать» друг друга, гонять на дорогах. Пока не будет хотя бы системы безналичной оплаты проезда, чтобы отрезать водителя от потока наличных, все эти нарушения будут продолжаться.

Кстати, многие ограничения – например, по правилам высадки и посадки пассажиров в автобусах – действуют уже сегодня, просто надо следить за их выполнением. Но, к сожалению, в Воронеже у мэрии нет полномочий выписывать штрафы, а у ГИБДД – необходимых сил и желания. 

[DETAIL_TEXT_TYPE] => html [~DETAIL_TEXT_TYPE] => html [PREVIEW_TEXT] =>

Одной из главных болевых точек Воронежа, как и многих мегаполисов, остается общественный транспорт.

[~PREVIEW_TEXT] =>

Одной из главных болевых точек Воронежа, как и многих мегаполисов, остается общественный транспорт.

[PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [~PREVIEW_TEXT_TYPE] => html [DETAIL_PICTURE] => Array ( [ID] => 11501 [TIMESTAMP_X] => 22.11.2016 13:45:15 [MODULE_ID] => iblock [HEIGHT] => 467 [WIDTH] => 800 [FILE_SIZE] => 283215 [CONTENT_TYPE] => image/jpeg [SUBDIR] => iblock/046 [FILE_NAME] => 04632a3b9f28b10f3aa062675ef88802.jpg [ORIGINAL_NAME] => b120abe480a53cfc51665b138a8830b2.jpg [DESCRIPTION] => [HANDLER_ID] => [EXTERNAL_ID] => c6d7831192e8a82f4278f77308cff7ac [~src] => [SRC] => /upload/iblock/046/04632a3b9f28b10f3aa062675ef88802.jpg [UNSAFE_SRC] => /upload/iblock/046/04632a3b9f28b10f3aa062675ef88802.jpg [SAFE_SRC] => /upload/iblock/046/04632a3b9f28b10f3aa062675ef88802.jpg [ALT] => Как излечить водителей воронежских маршруток от хамства на дороге? [TITLE] => Как излечить водителей воронежских маршруток от хамства на дороге? ) [~DETAIL_PICTURE] => 11501 [TIMESTAMP_X] => 22.11.2016 14:04:05 [~TIMESTAMP_X] => 22.11.2016 14:04:05 [ACTIVE_FROM] => 22.11.2016 13:41:00 [~ACTIVE_FROM] => 22.11.2016 13:41:00 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => /content/kak-izlechit-voditeley-voronezhskikh-marshrutok-ot-khamstva-na-doroge/ [~DETAIL_PAGE_URL] => /content/kak-izlechit-voditeley-voronezhskikh-marshrutok-ot-khamstva-na-doroge/ [LANG_DIR] => /site_rx/ [~LANG_DIR] => /site_rx/ [CODE] => kak-izlechit-voditeley-voronezhskikh-marshrutok-ot-khamstva-na-doroge [~CODE] => kak-izlechit-voditeley-voronezhskikh-marshrutok-ot-khamstva-na-doroge [EXTERNAL_ID] => 4831 [~EXTERNAL_ID] => 4831 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [IBLOCK_CODE] => [~IBLOCK_CODE] => [IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [~IBLOCK_EXTERNAL_ID] => [LID] => rx [~LID] => rx [NAV_RESULT] => [DISPLAY_ACTIVE_FROM] => 22.11.2016, 13:41 [IPROPERTY_VALUES] => Array ( ) [FIELDS] => Array ( [SHOW_COUNTER] => 459 ) [PROPERTIES] => Array ( [IN_MAIN] => Array ( [ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 13:15:12 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Отображать в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 34128 [VALUE] => Y [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => Y [VALUE_XML_ID] => Y [VALUE_SORT] => 500 [VALUE_ENUM_ID] => 1 [~VALUE] => Y [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Отображать в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SHOW_COUNT] => Array ( [ID] => 2 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:39:03 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Количество просмотров [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SHOW_COUNT [DEFAULT_VALUE] => 0 [PROPERTY_TYPE] => N [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => 34123 [VALUE] => 0 [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => 0 [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Количество просмотров [~DEFAULT_VALUE] => 0 ) [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 34124 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => ) [RUBRIC] => Array ( [ID] => 4 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рубрики [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RUBRIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 5 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 34129 ) [VALUE] => Array ( [0] => 49 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 49 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Рубрики [~DEFAULT_VALUE] => ) [GENRE] => Array ( [ID] => 5 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-10 17:49:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Жанры [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => GENRE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 6 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EAutocomplete [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [VIEW] => E [SHOW_ADD] => N [MAX_WIDTH] => 0 [MIN_HEIGHT] => 24 [MAX_HEIGHT] => 1000 [BAN_SYM] => ,; [REP_SYM] => [OTHER_REP_SYM] => [IBLOCK_MESS] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 34130 ) [VALUE] => Array ( [0] => 4269 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 4269 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Жанры [~DEFAULT_VALUE] => ) [COLUMNISTIC] => Array ( [ID] => 11 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-14 17:37:41 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является колумнистикой [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => COLUMNISTIC [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является колумнистикой [~DEFAULT_VALUE] => ) [BY_CITY_HALL] => Array ( [ID] => 12 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-16 15:44:10 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является материалом мэрии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BY_CITY_HALL [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является материалом мэрии [~DEFAULT_VALUE] => ) [BIG_INTERVIEW] => Array ( [ID] => 14 [TIMESTAMP_X] => 2015-12-18 17:22:53 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является "Большим интервью" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => BIG_INTERVIEW [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является "Большим интервью" [~DEFAULT_VALUE] => ) [SECURE_IN_MAIN] => Array ( [ID] => 23 [TIMESTAMP_X] => 2016-04-13 12:49:30 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => SECURE_IN_MAIN [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Закрепить в разделе "Главное" [~DEFAULT_VALUE] => ) [V_LENTE] => Array ( [ID] => 24 [TIMESTAMP_X] => 2016-06-21 12:33:34 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Не отображать в ленте новостей [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => V_LENTE [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => C [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Не отображать в ленте новостей [~DEFAULT_VALUE] => ) [PHOTOGRAPHER] => Array ( [ID] => 31 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 15:26:25 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => PHOTOGRAPHER [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 34127 ) [VALUE] => Array ( [0] => 1653 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 1653 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Фотографы [~DEFAULT_VALUE] => ) [VAHNO] => Array ( [ID] => 41 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-22 15:16:49 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Является важной новостью? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => VAHNO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => S [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Является важной новостью? [~DEFAULT_VALUE] => ) [RECLAMA] => Array ( [ID] => 42 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-26 19:20:40 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Рекламировать новость? [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => RECLAMA [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => L [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => N [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [VALUE_ENUM_ID] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Рекламировать новость? [~DEFAULT_VALUE] => ) [MORE_PHOTO] => Array ( [ID] => 43 [TIMESTAMP_X] => 2017-09-27 12:12:15 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Фотографии [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => MORE_PHOTO [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => F [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => jpg [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 0 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => [USER_TYPE_SETTINGS] => [HINT] => фото галерея для новости [PROPERTY_VALUE_ID] => [VALUE] => [DESCRIPTION] => [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => [~DESCRIPTION] => [~NAME] => Фотографии [~DEFAULT_VALUE] => ) ) [DISPLAY_PROPERTIES] => Array ( [AUTHOR] => Array ( [ID] => 3 [TIMESTAMP_X] => 2016-07-05 11:39:33 [IBLOCK_ID] => 1 [NAME] => Авторы [ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [CODE] => AUTHOR [DEFAULT_VALUE] => [PROPERTY_TYPE] => E [ROW_COUNT] => 1 [COL_COUNT] => 30 [LIST_TYPE] => L [MULTIPLE] => Y [XML_ID] => [FILE_TYPE] => [MULTIPLE_CNT] => 5 [TMP_ID] => [LINK_IBLOCK_ID] => 4 [WITH_DESCRIPTION] => N [SEARCHABLE] => N [FILTRABLE] => N [IS_REQUIRED] => N [VERSION] => 1 [USER_TYPE] => EList [USER_TYPE_SETTINGS] => Array ( [size] => 1 [width] => 0 [group] => N [multiple] => N ) [HINT] => [PROPERTY_VALUE_ID] => Array ( [0] => 34124 ) [VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [VALUE_ENUM] => [VALUE_XML_ID] => [VALUE_SORT] => [~VALUE] => Array ( [0] => 167 ) [~DESCRIPTION] => Array ( [0] => ) [~NAME] => Авторы [~DEFAULT_VALUE] => [DISPLAY_VALUE] => Татьяна Омельченко [LINK_ELEMENT_VALUE] => ) ) [IBLOCK] => Array ( [ID] => 1 [~ID] => 1 [TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [~TIMESTAMP_X] => 18.10.2017 12:25:57 [IBLOCK_TYPE_ID] => content [~IBLOCK_TYPE_ID] => content [LID] => rx [~LID] => rx [CODE] => [~CODE] => [NAME] => Материалы [~NAME] => Материалы [ACTIVE] => Y [~ACTIVE] => Y [SORT] => 500 [~SORT] => 500 [LIST_PAGE_URL] => /content/ [~LIST_PAGE_URL] => /content/ [DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [~DETAIL_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/#ELEMENT_CODE#/ [SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [~SECTION_PAGE_URL] => #SITE_DIR#/content/ [CANONICAL_PAGE_URL] => [~CANONICAL_PAGE_URL] => [PICTURE] => [~PICTURE] => [DESCRIPTION] => [~DESCRIPTION] => [DESCRIPTION_TYPE] => html [~DESCRIPTION_TYPE] => html [RSS_TTL] => 24 [~RSS_TTL] => 24 [RSS_ACTIVE] => Y [~RSS_ACTIVE] => Y [RSS_FILE_ACTIVE] => N [~RSS_FILE_ACTIVE] => N [RSS_FILE_LIMIT] => 0 [~RSS_FILE_LIMIT] => 0 [RSS_FILE_DAYS] => 0 [~RSS_FILE_DAYS] => 0 [RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [~RSS_YANDEX_ACTIVE] => N [XML_ID] => [~XML_ID] => [TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [~TMP_ID] => 4cf680efb79bd555444e2d593c905dc2 [INDEX_ELEMENT] => Y [~INDEX_ELEMENT] => Y [INDEX_SECTION] => Y [~INDEX_SECTION] => Y [WORKFLOW] => N [~WORKFLOW] => N [BIZPROC] => N [~BIZPROC] => N [SECTION_CHOOSER] => L [~SECTION_CHOOSER] => L [LIST_MODE] => C [~LIST_MODE] => C [RIGHTS_MODE] => S [~RIGHTS_MODE] => S [SECTION_PROPERTY] => N [~SECTION_PROPERTY] => N [PROPERTY_INDEX] => N [~PROPERTY_INDEX] => N [VERSION] => 1 [~VERSION] => 1 [LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [~LAST_CONV_ELEMENT] => 0 [SOCNET_GROUP_ID] => [~SOCNET_GROUP_ID] => [EDIT_FILE_BEFORE] => [~EDIT_FILE_BEFORE] => [EDIT_FILE_AFTER] => [~EDIT_FILE_AFTER] => [SECTIONS_NAME] => Разделы [~SECTIONS_NAME] => Разделы [SECTION_NAME] => Раздел [~SECTION_NAME] => Раздел [ELEMENTS_NAME] => Элементы [~ELEMENTS_NAME] => Элементы [ELEMENT_NAME] => Элемент [~ELEMENT_NAME] => Элемент [EXTERNAL_ID] => [~EXTERNAL_ID] => [LANG_DIR] => / [~LANG_DIR] => / [SERVER_NAME] => gorcom36.ru [~SERVER_NAME] => gorcom36.ru ) [SECTION] => Array ( [PATH] => Array ( ) ) [SECTION_URL] => [META_TAGS] => Array ( [TITLE] => Как излечить водителей воронежских маршруток от хамства на дороге? [ELEMENT_CHAIN] => Как излечить водителей воронежских маршруток от хамства на дороге? [BROWSER_TITLE] => [KEYWORDS] => [DESCRIPTION] => ) [AUTHORS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Татьяна Омельченко [DETAIL_PAGE_URL] => /author/tatyana-omelchenko/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/114/91_91_2/114199da8131eb6ded771e7ecb1985ce.JPG [width] => 91 [height] => 91 [size] => 7723 ) ) ) [PHOTOGRAPHERS] => Array ( [0] => Array ( [NAME] => Сергей Губанов [DETAIL_PAGE_URL] => /author/foto-sergeya-gubanova/ [DISPLAY_PICTURE] => Array ( [src] => /upload/resize_cache/iblock/c96/91_91_2/c964eab40bd43bdbfe66cb5deb5928a5.jpg [width] => 91 [height] => 91 [size] => 5392 ) ) ) [MORE_PHOTO] => Array ( ) )
22.11.2016, 13:41

Одной из главных болевых точек Воронежа, как и многих мегаполисов, остается общественный транспорт. 

И если к техническому состоянию автопарка нареканий с каждым годом становится все меньше, то поведение водителей, к сожалению, регулярно подвергается вполне справедливой критике жителей областного центра. Городские власти и транспортные компании по-разному борются с низким уровнем культуры вождения – но ситуация пока меняется мало. На помощь специалистам готовы прийти и простые воронежцы: в чем заключаются эти предложения, разбирался корреспондент «Горкома».

Не закрывая глаз

Инициативу по новой организации движения автобусов на портале «Власть-бизнес.рф» разместил пользователь Александр Азнаурьянц. Автор новации признает, что «качество городской среды» в областном центре в последние годы «заметно улучшилось» (в пример он приводит обновление парков, внедрение дизайн-регламента и систематизацию наружной рекламы), но предлагает «не останавливаться на достигнутом».

- Что еще можно улучшить и таким образом значительно преобразить город? Автобусы и порядок их движения! – считает автор. – Не предлагаю новые автобусы закупать в одинаковом цвете (не время тратить бюджетные деньги), но организовать нормально их движение, в первую очередь у остановок, можно и нужно! Это кардинально изменит облик Воронежа!

В качестве основных проблем, с которыми необходимо разобраться как можно скорее, пользователь называет поведение маршрутчиков на остановках. В общем-то, никаких неожиданных открытий автор предложения не делает: водители автобусов зачастую не подъезжают к тротуару, чтобы пассажиры могли спокойно выйти или, наоборот, сесть в салон, да и заездом в специальные остановочные карманы многие себя не утруждают. В итоге людям приходится буквально выпрыгивать из маршруток, тормозящих во втором ряду – естественно, о безопасности таких маневров говорить не приходится. Плюс постепенно возникают пробки: автомобилисты вынуждены ждать, пока остановившийся не в своем ряду автобус двинется дальше.

Появлению заторов, с другой стороны, способствуют и «очереди» из автобусов, конкурирующих за пассажиров.

- Если на остановке, к которой приближается автобус, уже находится другой, то редкий водитель подъедет сзади и дождется очереди, чтобы припарковаться как положено, - сетует Александр Азнаурьянц. – Большинство объедет стоящее транспортное средство спереди, «подрежет», они начнут сигналить друг другу.

Третий момент, вызывающий возмущение автора инициативы – таксисты, заполонившие остановочные карманы и мешающие «нормальному проезду» транспорта.

- На повороте со Степана Разина налево на проспект Революции автобусы едут из третьего ряда прямо перед патрулем ГАИ, - возмущается пользователь. – Господа, это бардак!

Поспорить с горожанином сложно: пусть Госавтоинспекция давно сменила аббревиатуру на ГИБДД, но от необходимости следить за соблюдением правил движения на дороге работников ведомства это не избавило.

Бороться с нарушениями со стороны водителей общественного транспорта автор инициативы предлагает двумя путями: обязать перевозчиков проводить «регулярную разъяснительную работу с водителями», а также обратить внимание надзорных органов и самой службы ГИБДД на «недопустимость попустительства правонарушениям со стороны водителей такси и автобусов».

Не новация

Однако предложение Александра Азнаурьянца у чиновников, отвечающих за транспортную сферу на городском и областном уровнях, особенного энтузиазма пока не вызвало. И причина проста – за организацию работы такси ни муниципалитет, ни правительство региона не отвечают, а озвученные идеи относительно попыток перевоспитать водителей автобусов давно применяются на практике.

В частности, в ответах департамента транспорта и автодорог региона и городского управления транспорта отмечено, что профилактические беседы с водителями по поводу соблюдения правил дорожного движения (ПДД) проводятся постоянно – эти функции взяли на себя руководители транспортных компаний.

- Все предприятия-перевозчики, занятые в системе городского пассажирского транспорта, проводят занятия с водительским составом по ежегодной 20-часовой программе, - отмечает руководитель управления транспорта Воронежа Владимир Анисимов. – В нее входит и изучение правил посадки и высадки пассажиров.

Хотя только профилактикой работа не ограничивается: по словам главы структуры, параллельно сотрудники линейного контроля МБУ «Центр организации дорожного движения» вместе с представителями ГИБДД проводят собственные проверки на маршрутах. По итогам этих инспекций нарушители и их работодатели получают «письма счастья» и вызовы на «воспитательный» ковер в управление.

Специалисты профильного департамента облправительства в своем ответе обратили внимание на контроль за соблюдением правил парковки. Подобные нарушения отслеживает автоматика – система типа «Паркон».

- В связи с тем, что данное оборудование является дорогостоящим и его недостаточно, применение его ограничено улицами центральной части Воронежа, - поясняет замруководителя департамента Олег Беляков. – При приобретении указанных устройств в необходимом количестве область их применения будет распространена и на другие районы города.

Таким образом, предложение пользователя сложно назвать своевременным – ничего нового горожанин, по сути, не придумал. Но если пути решения проблемы давно известны, а результата почему-то до сих пор нет, может, стоит задуматься о поиске дополнительных рычагов воздействия на перевозчиков – одних «пряников», видимо, недостаточно...

Михаил АКСЕНОВ, сопредседатель воронежского отделения межрегиональной общественной организации «Город и транспорт»:

- Отношения между городскими властями и перевозчиками строго регламентированы: обязательства каждой из сторон прописаны в договорах, которые будут действовать еще 3-5 лет. И повлиять на конкретных водителей напрямую администрация сегодня не может – в контрактах таких пунктов не предусмотрено. Но уже понятно, что при формировании новых соглашений в будущем договоры будут изменяться.

В принципе, появляется отложенная мера воздействия: сейчас нельзя отобрать лицензию на маршрут за долгие простои автобусов на остановках или курение в салоне, но в дальнейшем организации, у которых были такие нарушения, можно будет просто не допустить до конкурса.

С другой стороны, многие проблемы связаны с несовершенством действующей системы организации пассажирского транспорта. Например, пресловутые очереди из автобусов возле остановок: они возникают из-за огромного количества маршрутов, проходящих по одним и тем же улицам. К тому же водители сегодня напрямую заинтересованы в пассажиропотоке – им надо выполнять план. Из-за этого они и начинают «подрезать» друг друга, гонять на дорогах. Пока не будет хотя бы системы безналичной оплаты проезда, чтобы отрезать водителя от потока наличных, все эти нарушения будут продолжаться.

Кстати, многие ограничения – например, по правилам высадки и посадки пассажиров в автобусах – действуют уже сегодня, просто надо следить за их выполнением. Но, к сожалению, в Воронеже у мэрии нет полномочий выписывать штрафы, а у ГИБДД – необходимых сил и желания. 

Автор:
Татьяна
Омельченко
Смотреть все статьи
Читайте также:
Концентрация правды: заметки о Воронеже, русских и поляках вне политики из музея концлагеря «Аушвиц-Биркенау»
Подробно
Фотограф:
Сергей
Губанов
Смотреть все статьи
Инфозавтрак 19 октября. Фомин день. «Поэтический вернисаж». День призывника. «Аргентинское танго». Данилец и Моисеенко
В областном центре ожидается пасмурная погода, без осадков. Утром в Воронеже наблюдалось +12 градусов, днем синоптики обещают до 14 градусов тепла. Ветер северо-западный 3,1 м/с.
вчера, 07:08.

Все материалы автора в рубрике "Общество"


Все материалы автора в жанре "Аналитика"