Горожане, не осведомленные о тонкостях работы таких машин, время от времени спрашивают: «Почему вода летит не на дорогу, а вверх? Неужели так теперь моют улицы?» Оказывается, метод аэрации используется в первую очередь не для уборки.
– Метод аэрации применяется для решения двух задач: первая – охлаждение дорожного покрытия в целях исключения его деформации при высоких температурах во время солнечных дней. А вторая – естественное охлаждение воздуха так же в условиях жары. Метод достаточно эффективен: если мероприятие проводить постоянно, то деформации дорожного полотна практически не происходит, – объясняет первый заместитель руководителя управы Ленинского района по ЖКХ и благоустройству Алексей Ревин.
Технология на первый взгляд простая: струи направляют под углом вверх, чтобы образовалась водяная пыль, которая испаряется в воздухе, забирая часть тепла, а остальная влага оседает на асфальт, снижая его температуру. Все это, как показывает практика, – необходимая мера профилактики, иначе структура покрытия может начать трескаться и «плыть».
– Как правило, мы поливаем центральные улицы города. Потому что, во-первых, там более значимые дороги, а во-вторых – ежедневно по ним проезжает огромное количество транспорта, что повышает нагрузку на дорожное полотно, – рассказывает Алексей Викторович.
По его словам, комбинаты благоустройства работают круглосуточно. Днем в приоритете именно дороги, а вот ночью освободившаяся техника отправляется поливать газоны и зеленые насаждения.
– Обращаю внимание, что полив именно в ночное время не только позволяет экономить воду, поскольку меньше испарения, но и приводит к тому, что не повреждаются трава и насаждения в результате воздействия солнечных лучей и ультрафиолета, – подытожил первый замруководителя управы.
Только в Ленинском районе в круглосуточном режиме работают шесть комбинированных дорожных машин (КДМ). Тротуары «опекают» куда более миниатюрные «Чистики». Общий суточный расход воды – около 600 кубометров.
– Машины мы заправляем водой в районе Вогрэсовского моста. Грубо говоря, при средней скорости движения в 20 км/ч нам хватает баков примерно на 3-4 км полива дороги, – рассказывает водитель поливомоечной машины Олег Сальков.
По его словам, работа эта только на первый взгляд кажется простой. Специалистам КДМ нужно самостоятельно выставлять напор, внимательно следить за окружающими машинами и, в первую очередь, пешеходами, а при возникновении неисправностей быть готовым их устранить.
Впрочем, этот труд достойно вознаграждается. Из-за масштабной реформы в работе районных комбинатов благоустройства водителям и другим специалистам готовы предлагать конкурентные зарплаты, а при необходимости даже обеспечить соискателя служебным жильем и качественным обучением.




