Метка в траве, ответ – в голове
Казалось бы, задача, на первый взгляд, проста: найти несколько геодезических пунктов, заранее зашифрованных в кроссвордах и подсказках. На практике – все куда сложнее. Если, например, один из пунктов ещё можно было заметить благодаря сохранившемуся, пусть и покосившемуся, наружному знаку, то другой прятался глубоко в лесу, без малейших визуальных ориентиров.
– Я нашел его по карте. Понял, что он находится относительно выезда дороги, которая смыкается с другой, проходящей параллельно лесополосе. Просто вышел от смычки перпендикулярно лесу – и нашел, — рассказывает о своем сложном маршруте участник квеста и студент 3 курса ВГТУ Евгений Негода.
В Росреестре отмечают: обычно искать такие хорошо упрятанные геодезическая знаки – сплошная морока, поэтому он нередко прибегают к металлоискателям. И все-таки Евгению оказалось достаточно внимательности, логики и немного интуиции.
– Я часто редактировал карты, поэтому у меня довольно большой опыт взаимодействия с ними, – подытожил участник.
Пожалуй, важнейшая особенность этого квеста в том, что для победы нужно быстро адаптироваться и импровизировать, а не действовать строго по инструкции.
– Они учат мыслить, анализировать ситуацию, не делать все по шаблону. У нас молодежь, к сожалению, сейчас уже со школы больше привыкла к тестам. А вот такого практического мышления не хватает, – считает старший преподаватель кафедры кадастра и недвижимости землеустройства и геодезии ВГТУ Вячеслав Шумейко.
Пока количество студентов, участвующих в квесте, небольшое – но преподаватели надеются, что опыт будет масштабироваться. По их словам, такие задания действительно мотивируют студентов.
– Я вижу, что интерес у них точно появляется. И, конечно, подобные квесты надо вводить в учебные практику. Это полезно.
Практика «со звездочкой»
Несмотря на соревновательную подачу, участие в квесте вполне серьезно учитывается в учебном процессе. Впрочем, это не освобождает от остальных этапов практики – скорее добавляет к ним еще один, «со звездочкой».
– Они выполняют всю программу практики наравне с другими. Но, может быть, какой-то вид работы немножко будет сокращен и скорректирован, например, связанный с пунктами опорной межевой сети. Как мне сказали преподаватели, это дополнительная опция, – поделился декан факультета землеустройства и кадастров ВГАУ им. Петра Первого Александр Харитонов.
Он рассказывает, что именно на прошедший квест они отбирали не просто лучших студентов, а тех, кто на самом деле стремится расширить свои знания. Однако не только наиболее выдающаяся четверка, но и другие учащиеся обязательно попробуют свои силы в такой практике.
По словам Александра Александровича, часть студентов уже отправилась выполнять геодезические задания в районах области. А летом ребят ждут бригадные выезды – уже без кураторов. Росреестр передаст им координаты, а те, в свою очередь, соберут данные и передадут карточки обследования обратно. После анализа информация уйдет в федеральный фонд пространственных данных.
С пользой для всех
Внимательный читатель мог догадаться, что квест помогает не только студентам – в выигрыше и сам Росреестр. Государственная геодезическая сеть требует регулярного обследования, а количество специалистов ограничено. Благодаря студентам получается закрывать часть показателей и при этом вовлекать будущих сотрудников в профессию.
– Во-первых, у нас есть обязанность проводить обследование пунктов. Во-вторых, это готовит специалистов. А в-третьих, мы получаем от студентов карточки обследования, которые потом направляем в федеральный фонд, – отметил начальник отдела геодезии и картографии Управления Росреестра Андрей Карасев.
А что же говорят сами участники? Оказалось, даже при всей сложности задания – интерес победил.
– Самое сложное – искать знак, когда его особо не видно, в высокой траве. Но это точно пригодится: нам определенно придется выезжать на участки, где условия не тепличные, – подытожил студент 4 курса ВГТУ Данила Боев.
В этом году каждый участник не только получил благодарственное письмо и призы, но и стал на шаг ближе к понимаю, вероятно, своей будущей профессии. В конце концов, всегда можно изучать теорию, рисовать схемы и запоминать термины, но только во время таких полевых квестов приходит осознание, как же именно восстанавливается тонкая сетка координат.