61% воронежских соискателей честно признались, что в их компаниях проводится обучение. У пятой части респондентов это происходит раз в год, 8% повышают свою квалификацию раз в полгода, 10% – каждый квартал, 18% компаний совершенствуют сотрудников ежемесячно.
Реже всего обучают персонал из сфер добычи сырья и рабочих. Больше всего компаний, заботящихся о развитии сотрудников, в банковской и сырьевой областях, а также в сфере продаж. Меньше всего – в сфере искусства, развлечений и массмедиа.
Большинство опрошенных (82%) хотя бы раз проходили обучение на работе. Меньше всего доля таких в сферах искусства (60%), бухгалтерии (69%) и строительства.
По большей части обучение проводится офлайн – об этом заявили 57% респондентов Воронежской области. Доля онлайн-формата выше в банковской и бухгалтерской сферах, наиболее распространены курсы повышения квалификации (48%) и лекции (43%).
Но вот какая незадача: онлайн-лекции посчитали полезными лишь 15%! Онлайн-курсы повышения квалификации устраивают 25% респондентов. 18% сочли полезными профессиональные онлайн-конференции.
Главным плюсом онлайн-обучения 59% сочли возможность повторного просмотра/прослушивания учебных материалов. Современность такого подхода оценили 40% респондентов.
А те, кто не посчитали полезным ни один из методов онлайн-обучения, считают главным минусом его отсутствие «живого» общения (47%). Они отметили также плохую организацию обучения (32%) и то, что при этом не формируются конкретные навыки, а просто транслируются какие-то знания (32%).
В основном в компаниях используют классические методы офлайн-обучения — наставничество (57%) и курсы повышения квалификации (50%). Они же считаются и самыми полезными. Редкими пока что являются интерактивы (23%), ротация сотрудников между отделами (9%) и совсем непопулярный Secondment – временный перевод сотрудника в другую компанию (1%).
Главными плюсами офлайн-обучения, по мнению респондентов, стали «живое» общение (67%) и взаимодействие с коллегами (53%). В целом 88% положительно оценивают обучение на работе – это очевидно улучшило их продуктивность; 93% приобрели новые полезные навыки.
Более половины опрошенных воронежцев, в чьих компаниях нет обучения персонала, считают, что главная причина этому – отсутствие желания у руководства (59%). Больше всего доля таких респондентов — в сфере IT (67%), производства (65%) и маркетинга (63%). Ещё 19% считают, что обучение не проводится из-за недостатка бюджета. Чаще всего эту причину указывают соискатели из сферы управления персоналом (41%).
Что касается тех, кто никогда не проходил обучение на работе, подавляющее большинство – 97% – хотели бы это сделать, причём в обоих форматах – и онлайн, и офлайн (39%).
По приказу руководства проходили обучение 28%. А среди противников обучения на работе половина считает, что всему можно научиться только в процессе самой работы.