2024-09-22

Качеством медпомощи удовлетворены свыше 80% опрошенных воронежцев

Качеством медпомощи удовлетворены свыше 80% опрошенных воронежцев
Специалисты фонда ОМС и страховых компаний провели исследование в рамках функций по защите прав застрахованных лиц в сфере ОМС.

Сотрудники ТФОМС Воронежской области и страховых медицинских организаций в рамках своих функций по защите прав застрахованных лиц мониторят уровень удовлетворенности населения качеством и доступностью медицинской помощи путем социологических опросов (анкетирования) граждан.

В соответствии с приказом Федерального фонда ОМС опрашиваются пациенты медицинских организаций, осуществляющих деятельность по программе обязательного медицинского страхования. В исследовании должно участвовать не менее 0,01% от численности застрахованных лиц в субъекте Российской Федерации. Проводится оно ежеквартально методом интервью или заполнения анкет, содержащих минимальный перечень наиболее значимых показателей, непосредственно в поликлиниках, дневных и круглосуточных стационарах при получении застрахованными лицами амбулаторно-поликлинической, стационарной и стационарозамещающей медицинской помощи.

Параллельно с этим с августа 2022 года специалисты ТФОМС и СМО проводят ежемесячный телефонный опрос воронежцев для оценки удовлетворенности населения медицинской помощью в рамках федерального проекта «Модернизация первичного звена здравоохранения Российской Федерации», входящего в национальный проект «Здравоохранение». Каждый месяц в опросе принимают участие 612 жителей региона. Выборка разбивается на городское и сельское население, а также по полу и возрасту. Правила проведения опроса утверждены приказом Минздрава России.

Воронежцам предлагается ответить по телефону на вопросы, в каких медицинских организациях – в государственных или частных – они получают медицинскую помощь, как давно в последний раз получали медицинскую помощь, насколько они согласны с утверждением, что сейчас они могут записаться к врачу в удобное для себя время, насколько они удовлетворены временем ожидания медицинской услуги, насколько удовлетворены временем ожидания приема врача-специалиста непосредственно перед кабинетом, насколько комфортным было их пребывание в медицинской организации (комфортность зон ожидания, комфортное перемещение внутри медицинской организации).

Также респондентам предлагается оценить, насколько они удовлетворены отношением к себе со стороны медицинских работников; насколько они удовлетворены обоснованностью назначения того или иного лечения, диагностических процедур; возникали ли сложности при вызове врача на дом; дать оценку, насколько они удовлетворены доступностью медицинской помощи в регионе проживания.

В августе 2022 года показатель удовлетворенности населения области качеством медицинской помощи, рассчитанный по методике Минздрава РФ, составил 41,7%, в сентябре – 40%, в октябре – 44%, в ноябре – 43,1%. В частности, по данным последнего опроса, из 412 жителей городских поселений Воронежской области удовлетворение выразили 147 респондентов и 117 – из 200 жителей сельских поселений. Положительно ответили на вопросы 45% мужчин (124 из 274) и 41,4% женщин (140 из 338). Ответы «скорее удовлетворен», «по большей части удовлетворен» и «абсолютно удовлетворен» чаще всего встречались среди возрастных групп старше 65 лет – 45,6%, от 25 до 34 лет – 45%, от 45 до 64 – 42%, от 35 до 44 – 39,5%. Меньше всего положительных ответов было в группе от 18 до 24 лет – 23%. Уровнем оказанной помощи в государственных медицинских организациях остались довольны 39% – 195 респондентов из 499, обслуживающихся там. Лечение в частных МО положительно оценили 61% – 69 человек из 113.

Более высокий уровень удовлетворенности продемонстрировали застрахованные лица, получавшие медицинскую помощь непосредственно в отчетный период. Так, следуя указаниям ФОМС, в течение 9 месяцев 2022 года в процессе лечения было опрошено 23 362 пациента воронежских медицинских организаций в сфере ОМС, что составило 1% от общего количества застрахованных лиц. Из них доступностью и качеством медпомощи удовлетворены 83,1% респондентов. Среди опрошенных качеством помощи вне медицинской организации удовлетворены 83,4% пациентов, медицинской помощью в амбулаторно-поликлинических условиях – 81,3%, в условиях стационара – 87,2%, в условиях дневного стационара – 88,6%. При этом во всех условиях оказания медпомощи по профилю «онкология» количество удовлетворенных качеством стремится к 100%.