Свежие новости
Все новости
Пробки



Качество воронежских дорог исследуют от А до Я

25.08.2020, 19:06
В Воронежской области качество автомобильных дорог на объектах нацпроекта «Безопасные и качественные дороги» проверяют на современном оборудовании европейского уровня. В воронежском филиале ФАУ «РОСДОРНИИ» во вторник, 25 августа, прошла презентация новой лабораторий.

Таких лабораторий, которую смогли увидеть воронежские журналисты, в России всего три – в Москве, Ростове и столице Черноземья. Со временем аналогичное оборудование появится и в других регионах, где представлен институт, поскольку качество дорог, которые могут гарантировать безопасность и внедрение новых технологий – основные задачи нацпроекта. 

В пяти залах лаборатории проводятся испытания различных дорожно-строительных материалов, смесей и проб дорожных покрытий. 

Например, то, какого качества будет дорожное покрытие, можно узнать до начала производства работ. Сотрудники лаборатории по различным стандартам создают смесь, которая предполагается к укладке, после чего на вальцовом (секторном) уплотнителе изготавливаются образцы для последующих испытаний.

Полученный образец «дороги» проверяется на установке для оценки стойкости к колесообразованию асфальтобетона – установка моделирует процесс образования пластической колеи на дорожном покрытии под воздействием колес транспорта и влияния на этот процесс воды. Различные виды реометров позволяют оценивать устойчивость к трещинообразованию, к температурным перепадам и т. д. 

8.jpg

Два образца, которые показали нам сотрудники лаборатории, испытывались на устойчивость к шипам на колесах – настоящему бичу современных дорог, поскольку далеко не все автовладельцы отягощают себя заменой в весенне-летний период шипованной резины на стандартную, соответствующую сезону.

9.jpg

Всего в лаборатории – почти 500 комплектов средств измерений и испытательного оборудования дорожного покрытия. Открылась лаборатория 1 апреля 2020 года, но из-за пандемии презентацию в филиале смогли провести только сейчас.

В Воронежской области порядка 9 тыс. км дорог, из них выборочно почти 7 тыс. ежегодно проверяются специалистами «РОСДОРНИИ»  определяется ее состояние, степень и причина разрушения. Еще одно направление при проверке – новые дороги, построенные по современным технологиям, чтобы понять, действительно ли обосновано применение новых технологий.

Выборочный мониторинг качества проводится на всех этапах дорожно-строительных работ. 

1. До начала работ. Кроме анализа документации, оценки квалификации персонала участников дорожной деятельности, проверки наличия необходимого лабораторного оборудования и пр., включает в себя выборочный отбор проб и испытания исходных материалов и готовых смесей (в том числе проверяется готовность асфальтобетонных заводов), проведение фотосъемки участков до начала производства.

2. В процессе производства работ. Специалисты проверяют, как организовано соблюдение требований по ограждению мест производства работ, соблюдаются ли правила производства работ, соответствуют ли работы требованиям проектной документации и условиям договора. Также отбираются на испытания пробы, проводятся мониторинг соблюдения заявленной технологии, выборочный мониторинг исполнения утвержденного графика работ и выборочный мониторинг проведения приемки выполненных работ (в том числе оценивается полнота и правильность оформления документации);

3. По завершении производства работ. Третий этап среди прочего включает в себя фотосъемку и выборочный анализ отчетных материалов организаций строительного контроля.

 Мы как заказчики работ, выполняемых по нацпроекту «Безопасные и качественные дороги», стремимся получить максимальное качество, и здесь, в лаборатории, имеем возможность это увидеть,  рассказал руководитель департамента дорожной деятельности Максим Оськин. – С помощью федеральных коллег филиал получил давно ожидаемые приборы. Мы считаем, что лаборатория принесет реальную и ощутимую пользу дорогам нашей области. Ведь не всегда исполнители работ с имеющимися у них лабораториями в состоянии отвечать за качество и долговечность продукта. 

3.jpg

По словам Оськина, претензий к исполнителям работ с каждым годом все меньше, и чаще это производственные ошибки, а не умышленный брак. 

 Тем не менее расслабляться не нужно, иначе можно вновь вернуться к порочному браку,  сказал Оськин. – Сейчас в среднем на одном из десяти проверенных объектах обнаруживается два-три нарушения технологий , но все это обычно пресекается на начальном этапе. 

Обязательного обращения в лабораторию «РОСДОРНИИ» нет, добавил чиновник. Раньше на асфальтобетонных заводах самостоятельно подбирали различные смеси, не всегда удачно. Сейчас можно все сделать достаточно точно лишь нажатием нескольких кнопок и быть уверенными за дальнейшее качество. 

Кстати

Когда речь идет о надежности дорожного покрытия, подразумевается два элемента дороги – так называемая «дорожная одежда» и «слой износа». Дорожная одежда, говорят специалисты, должна создаваться на столько лет, сколько планируется эксплуатация дороги до полной ее реконструкции – это может быть и 20, и 30 лет. Слой износа – это верхний слой, толщиной 2-3 см. От его качества зависит качество всей дороги. На него сейчас обращают внимание все дорожники – не только в России, но и в европейских странах с почти идеальными дорогами. Слой износа должен добросовестно отслужить гарантийный срок, по истечении которого его снимают и укладывают новый. Это экономично и эффективно.

Автор: Наталия Осадчая
Смотреть все статьи
Читайте также:
Октябрь стал в Воронежской области месяцем пьяных ДТП
Подробно
Фотограф: