Самой обсуждаемой автомобильной темой ноября стали изменения в российских ПДД. Вступили в силу два новшества в правилах проезда перекрестков – первое регламентирует очередность движения на перекрестках с круговым движением, второе вводит так называемую вафельную разметку.
Теперь законодательно закреплен такой принцип: если не установлено других предписывающих знаков, автомобилисты, въезжающие на круг, должны уступить дорогу остальным участникам движения. До этого постановления находящийся на перекрестке водитель пользовался преимуществом только при наличии знака «Круговое движение» в сочетании со знаком «Уступите дорогу» или «Движение без остановки запрещено», а если не было знаков приоритета, то разъезжаться водителям нужно было по правилу правой руки.
Формально вроде – да, новое правило, вот только с 2010 года круговых перекрестков, которые не отмечены знаками приоритета, в Воронеже не осталось. Во всяком случае, мы в редакции так и не смогли припомнить хотя бы один такой случай. Если круг и так главный, то что же реально изменилось на дорогах после вступления новшества в силу? Ничего, хотя во многих СМИ такое изменение преподносилось чуть ли не как сенсация.
Другое новшество в ПДД касается проезда классических перекрестков в пробочном режиме. Действующие правила запрещают выезд на перекресток во время затора. Штраф за это нарушение – 1 тыс. руб. Однако штраф не помогает, большинство водителей все равно упрямо лезут на перекресток и блокируют его наглухо. В Воронеже это очень распространенная проблема.
В ГИБДД признаются, что администрировать это нарушение сложно из-за невозможности корректно определить границу перекрестка. Для решения проблемы в ПДД вводится новый вид разметки: желтая сетка типа «вафельница», которой будет ограничена зона перекрестка (в Воронеже пока такой разметки нет).
Теперь, по идее, когда водитель видит такой окрас, то должен заранее определить свои возможности и закончить маневр, не создавая затора. Надежды на сознательность шоферов, правда, немного, но нововведение позволит активнее применять автоматические камеры для контроля проезда перекрестков, а это уже более весомый довод соблюдать ПДД.
Александр НЕЧАЕВ
В тему
Помимо прочего, небольшие поправки внесли и в КоАП: штраф за непредоставление преимущества пешеходу на «зебре» увеличен. Если до сих пор такие водители могли заплатить 1,5 тыс. руб., то с 10 ноября уже выписывают постановления на 1,5-2,5 тыс. руб.