В пресс-службе энергокомпании сообщили, что при оплате пользователям не была доступна услуга для ввода показаний счетчиков, и поставщик получил нулевые показания приборов учета.
Компания в итоге в ноябре насчитала таким клиентам «по среднему» потреблению, а позже сделает перерасчет, используя правильные данные.
Ранее с похожей проблемой сталкивался поставщик воды «РВК-Воронеж». Причина сбоя до сих пор непонятна. Возможно, «барахлит» искусственный интеллект Сбербанка, который разрабатывается. Возможно, проблема с оборудованием в Сбербанке. Также не исключено, что наступают отчетные периоды в крупных ресурсных компаниях, и чем больше прибыль, тем больше премия руководству. А потом, после Нового года, можно и пересчитать…
«Горкому36» удалось получить комментарий пресс-службы Центрально-Черноземного банка ПАО Сбербанк, вот что в нём говорится: «В 2019 году Сбербанком проводится работа по улучшению клиентского сервиса и сокращению времени проведения платежа в каналах банка. Так, с сентября было внесено изменение в порядок оплаты части услуг ЖКХ через устройства самообслуживания. Теперь Плательщику, при проведении операции через информационно-платежный терминал, после считывания QR-кода с квитанции либо ввода лицевого счета, на один экран выводятся все данные по платежу с возможностью внесения корректировок, в т.ч. добавлению показаний приборов учета (счетчиков). Сервис исключает необходимость пролистывания множества экранов с информационными данными по платежу.
Если Вы пропустили ввод показаний счетчиков и произвели оплату, оставив значение «0», то их можно передать, проведя платеж на любую сумму в пользу интересующего Вас поставщика услуг (например, оплата на 1 рубль с введенными показаниями приборов учета). Оплатить услуги ЖКХ с передачей показания счетчиков можно через Сбербанк Онлайн, мобильное приложение Сбербанк Онлайн, устройства самообслуживания и филиал банка. Независимо от канала приема платежа, Банк передает в организацию всю введенную Плательщиком информацию».