2024-11-26

Исправленный вариант проекта маршрутной сети представили мэру Воронежа Вадиму Кстенину

Специалисты ФАУ «РосдорНИИ» представили главе Воронежа Вадиму Кстенину доработанный вариант проекта новой маршрутной сети. Напомним, что первоначальные предложения проектировщиков были представлены на обсуждение городским общественным организациям транспортной сферы, депутатам Воронежской городской Думы, предприятиям-перевозчикам, надзорным органам.
Специалисты ФАУ «РосдорНИИ» представили главе Воронежа Вадиму Кстенину доработанный вариант проекта новой маршрутной сети. Напомним, что первоначальные предложения проектировщиков были представлены на обсуждение городским общественным организациям транспортной сферы, депутатам Воронежской городской Думы, предприятиям-перевозчикам, надзорным органам.

Кроме того, по указанию мэра в официальной группе администрации в соцсети «ВКонтакте» был организован сбор мнений и предложений горожан по проекту новой маршрутной сети. Вадим Кстенин отмечал, что необходимо будет изучить и проанализировать все конструктивные и обоснованные предложения.

01.jpg

– Можно было бы понять тех перевозчиков, которых устраивает сложившееся положение, которые говорят: «Оставьте всё как есть». Как правило, это те компании, которые не имеют собственного подвижного состава, собственных производственных баз – они не хотят изменений, не хотят развития. И мы увидели множество подобных обращений, множество таких комментариев в соцсетях. Но сложившаяся ситуация – с бесконечными ДТП и нарушениями правил дорожного движения, с гонками за пассажирами и так далее – не устраивает ни меня, ни горожан. Поэтому таких перевозчиков мы слушать не будем. Мы должны качественно улучшить сферу пассажирских перевозок, и оптимизация маршрутной сети – это первый шаг, – заявил глава Воронежа.

По словам разработчиков, в процессе корректировки, основываясь на анализе поступивших предложений, были приняты решения об отмене ликвидации ряда маршрутов, а поскольку сеть рассматривается комплексно, то возникла необходимость для внесения изменений и в прочие элементы маршрутной сети. Фактически разработчикам пришлось заново пересмотреть маршрутную сеть, снова были отработаны схемы движения каждого маршрута. Ещё больше повышена связность территорий и улучшена транспортная доступность за счёт предлагаемого запуска автобусов к новым жилым комплексам и по новым улицам.

02.jpg

– Мы пересмотрели перечень отменяемых и сохраняемых маршрутов, дополнительно в сеть общественного транспорта включены кварталы новой жилой застройки на улицах Шишкова и Ржевской, организовано транспортное обслуживание территорий, где никогда не ходили автобусы – по улицам Старых Большевиков, Дорожной, Текстильщиков, 60-й Армии. В результате нам удалось уйти от части пересадок, которые появлялись у горожан при внедрении первого варианта, – пояснил представитель ФАУ «РосдорНИИ» Владимир Пащенко.

Глава города Вадим Кстенин внимательно изучил представленные материалы, уделив особое внимание тем маршрутам, отмена или изменение пути следования которых вызвали наибольшие вопросы среди воронежцев. Так, в доработанной сети маршрут № 64 из разряда «ликвидируемые» перешёл в «сохраняемые», движение маршрута № 122 больше не ограничивается конечной у больницы № 8, а обеспечивает связность с удаленными микрорайонами, организовано транспортное обслуживание улицы Малаховского и ряда других улиц, где раньше не было транспорта.

03.jpg

– Благодаря мероприятиям по оптимизации маршрутной сети удастся добиться снижения уровня дублирования, подобрать оптимальные классы подвижного состава, который полностью удовлетворит существующий спрос на перевозку, обеспечить преимущественно беспересадочные корреспонденции между основными зонами жилой застройки и объектами общегородского значения, хотя все прекрасно понимают, что абсолютной беспересадочности в миллионном городе быть не может, – отметил Владимир Пащенко.

В результате для обслуживания города общественным транспортом в новой сети предлагается организовать работу уже 76 маршрутов, а не 70, как предполагалось в первом варианте: новых маршрутов планируется создать уже 10, а не 7, как раньше. По сравнению с первоначальным вариантом значительно увеличилось и количество так называемых магистральных маршрутов – с 7 до 15 (9 автобусных и 6 троллейбусных). Разработчики прогнозируют, что каждый из них будет перевозить от 20 до 32 тыс. воронежцев в сутки, для этого на них должен работать подвижной состав большой вместимости, с минимальными интервалами движения в часы пик – 3-4 минуты.

04.jpg

– Проделана большая работа, посчитаны пассажиропотоки, предлагаются кардинальные изменения маршрутной сети. Но кардинальные они не с точки зрения трассировок конкретных маршрутов или замены одного ликвидируемого маршрута другим – новым или скорректированным, здесь изменения локальные. Самые важные изменения – в классе подвижного состава. Практически на каждом маршруте предлагается значительно повысить вместимость транспортных средств. Вместе с сокращением дублирования и увеличением доли автобусов большого класса мы сможем таким образом уйти от «гонок», от бесконечных ДТП и столпотворения маршруток на остановках. При этом будет обеспечено выполнение в масштабах всего города того же объёма транспортной работы, что и раньше, – оценил предлагаемый вариант маршрутной сети мэр Воронежа Вадим Кстенин.

05.jpg

Глава города подчеркнул, что основная сложность состоит не столько во внедрении новой маршрутной сети – это будет делаться поэтапно, в течение продолжительного времени, и начнется эта работа только в следующем году, – проблема в другом.

– Главное, чтобы к работе в новых условиях были готовы транспортные компании – как местные, так и потенциальные участники конкурсных процедур на маршруты общественного транспорта из других городов. Воронежские предприятия-перевозчики заявляют о желании инвестировать средства в обновление подвижного состава, чтобы остаться на рынке пассажирских перевозок города. Они, в первую очередь, должны изучить обновлённые предложения по новой маршрутной сети, чтобы понимать, какие автобусы и в каком количестве должны закупаться для обслуживания маршрутов, – отметил Вадим Кстенин.

06.jpg

Следующими этапами в работе над изменением ситуации в общественном транспорте города станут внедрение системы автоматической системы контроля оплаты проезда с диспетчеризацией, заключение договоров на маршруты по новым, более жёстким требованиям, создание выделенных полос для пассажирских автобусов и троллейбусов, обеспечения необходимой пешеходной доступности остановок транспорта.

– Сложнее и ответственнее реформы, чем реформа системы общественного транспорта, невозможно представить. Это та сфера, которая напрямую влияет на комфорт, качество жизни людей и на всю экономику города. Маршрутная сеть – значимая часть этой работы. Поэтому мы не только представляем маршрутную сеть для всестороннего изучения всеми заинтересованными гражданами, но проведём ещё и её публичное обсуждение – 31 октября 2019 года в 15:00 в Доме архитектора. Разработчики и управление транспорта должны в живом общении с горожанами ещё раз рассказать о каждом маршруте, о том, как территории будут связаны между собой, объяснить то или иное решение, – подытожил совещание мэр Вадим Кстенин.