По словам президента, председателя правления ПАО «Сбербанк России» Германа Грефа, использование и развитие современных цифровых технологий имеет огромное значение для всей экономики нашей страны, в особенности — для дорожно-транспортного комплекса РФ. «Искусственный интеллект — это не просто технология будущего, а уже реальность сегодняшнего дня. В частности, создается беспилотный транспорт, а также разрабатываются и внедряются технологии, позволяющие управлять таким транспортом. Среди ожидаемых эффектов — снижение аварийности и смертности в результате ДТП», — рассказал спикер на стратегической сессии Федерального дорожного агентства «Перспективы развития дорожной деятельности до 2035 года».
В дорожном хозяйстве умные технологии становятся важным инструментом для улучшения качества жизни в городах, снижения затрат на содержание дорог и обеспечения безопасности на них. Среди ключевых направлений — мониторинг состояния дорожной сети, внедрение интеллектуальных транспортных систем, создание цифровых двойников дорог.
По поручению президента РФ в рамках нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни» продолжится разработка мастер-планов развития крупных и малых городов. Данный спектр деятельности направлен на стимулирование перспективных отраслей экономики, создание новых рабочих мест и повышение качества жизни населения в целом.
Еще одна важная задача — исполнение поручения главы государства по улучшению качества среды для жизни в опорных населенных пунктах на 30 % к 2030 году и на 60 % — к 2036 году. О необходимости исполнения Указа Президента РФ в части развития опорных населённых пунктов говорила на стратегической сессии директор Департамента комплексного развития территорий Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Мария Синичич. В рамках нацпроекта предстоит модернизировать 2160 опорных населённых пункта, расположенных на территории РФ.
Развитие региональной и муниципальной дорожной сети — еще одна актуальная задача, которая будет реализована в рамках нацпроекта «Инфраструктура для жизни». Кроме того, перед специалистами дорожного хозяйства поставлена сложная, но выполнимая цель — это соблюдение паритета между новыми объектами строительства и текущим содержанием автодорог.
И ещё одно востребованное направление совместной работы всех звеньев дорожно-транспортного комплекса РФ — повсеместное восстановление инфраструктуры и строительство автодорог в Луганской и Донецкой народных республиках, Херсонской и Запорожской областях. Результатом работы в этих субъектах РФ станет улучшение транспортной доступности и, как следствие, улучшение благосостояния населения.
Реализация ключевых концепций нового нацпроекта «Инфраструктура для жизни», ориентированных на потребности граждан РФ, будет способствовать не только созданию безопасной и качественной инфраструктуры, но и выходу на совершенно иной технологический уровень и цифровую трансформацию дорожно-транспортного комплекса.
Воронежская область, наряду с другими регионами продолжает восстанавливать дорожную инфраструктуру Луганской Народной республики, развивать интеллектуальную транспортную систему в Воронежской городской агломерации, а также приводить в нормативное состояние местные дороги в рамках выделенных субсидий из областного дорожного фонда