2024-04-25

Инфозавтрак 29 декабря. Агей Инесей. «Ворошиловский стрелок». «Аннушка» и «Букашка»

Сегодня вторник, 29 декабря. По информации Гидрометцентра, в Воронеже ожидается облачная с прояснениями погода, небольшой снег. Ветер юго-восточный 7-12 м/с. Температура 2-4° мороза. Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

Доброе утро, жители Воронежа и гости города!

Сегодня вторник, 29 декабря. По информации Гидрометцентра, в Воронеже ожидается облачная с прояснениями погода, небольшой снег. Ветер юго-восточный 7-12 м/с. Температура 2-4° мороза. Метеорологические условия будут способствовать рассеиванию вредных примесей в приземном слое атмосферы.

29 декабря именины  Макар, Аркадий, Владимир, Павел, Александр, Софья, Петр, Илья, Николай.

В этот день родились: Дерек Чисора, Элисон Бри, Сергей Осипенко, Мекхи Файфер, Джуд Лоу, Энди Вачовски, Нестор Шуфрич, Андрей Деллос, Джон Войт, Фердинанд Врангель.

Народные приметы: Агей Инесей

В этот день отмечается память святого Аггея — одного из последних пророков Ветхого Завета. По преданию, он жил за 500 лет до Рождества Христова.

Аггею приписывают пророчества, адресованные иудейскому царю Зоровавелю и первосвященнику Исусу, которых он упрекает в бездействии. Аггей побуждал власть имущих продолжить реставрацию Иерусалимского храма, которая была приостановлена при предыдущем правителе.

Сведений о жизни пророка практически не сохранилось. Предание повествует лишь о том, что Аггей в ранней юности пришел из Вавилона в Иудею и предсказал возвращение своего народа из плена. Скончался он в Иерусалиме, где и был погребен.

На Руси на Агея (Аггея) Инесея внимательно следили за погодой, особенно обращая внимание на иней. Если он густо усыпал ветви деревьев и постройки, это предвещало теплые Святки. Такое случалось нередко. «Агей-пророк сеет иней на порог», — говорили люди в этот день. Если же утром был сильный мороз, то он мог продержаться до самого Крещения.

Крестьяне смотрели также, как лежит снег у заборов. Если сугробы приваливались вплотную к ограде, это означало, что лето будет неурожайным. Также по погоде на Агея судили о том, каким будет апрель.

В СССР установлено почетное звание «Ворошиловский стрелок» 1-й и 2-й степеней

29 декабря 1932 года в честь председателя Реввоенсовета СССР, наркома по военным и морским делам Климента Ефремовича Ворошилова — «отличного стрелка из всех видов стрелкового оружия» — Центральный комитет Осоавиахима установил почетное звание «Ворошиловский стрелок» 1-й и 2-й степеней, присваиваемое с вручением соответствующего нагрудного значка.

Подготовка ворошиловских стрелков стала неотъемлемой частью оборонно-массовой работы и вскоре была превращена в широкое движение трудящихся, молодежи за овладение стрелковым делом.

Осенью 1934 года в Бауманском районе Москвы открылся первый в стране клуб ворошиловских стрелков, который первым представлял оборонное общество на международных соревнованиях, где встретились команды клуба ворошиловских стрелков и команда Портсмутского стрелкового клуба США. Победили москвичи, выбившие на 207 очков больше американских спортсменов.

В Рабоче-крестьянской Красной Армии награждения знаком «Ворошиловский стрелок» проводились с 1934 года до мая 1939 года, когда появилась награда «За отличную стрельбу РККА», а в оборонных организациях звание присваивали вплоть до начала Великой Отечественной войны.

Изготовлялся знак в различных организациях, в том числе и на Ленинградском монетном дворе (ЛМД). Всего было выпущено почти 700 тысяч экземпляров «Ворошиловского стрелка», а общее количество награждений, по разным сведениям, достигло 6-9 миллионов.

В Москве появился маршрут легендарной «Аннушки» — трамвая «А»

Первые трамваи появились в Москве в 1899 году. Первый маршрут «электрической городской железной дороги» проходил от Бутырской заставы (ныне Савеловский вокзал) по Нижней и Верхней Масловке.

Вскоре в городе появились знаменитые «буквенные» маршруты. 29 декабря 1911 года был пущен трамвай «А», который москвичи любовно называли «Аннушкой». Он курсировал по Бульварному кольцу и Москворецкой набережной. А потом и трамвай «Б» — «Букашка», ездивший на всем протяжении Садового кольца.

К 1915 году в городе насчитывалось уже 34 трамвайных маршрута, протяженность линий возросла до 311 километров. Была еще и «Верочка» — маршрут В, которая связывала по кольцу Таганку с районом Автозаводской. В Сокольниках ходил маршрут «СК» — Сокольническое кольцо.

Надо сказать, что в ту пору трамвай был единственным видом общественного городского транспорта. Трамвайные пути пролегли по всем центральным улицам Москвы, проходили по Красной площади, а на окраинах уходили за город, в дачные поселки – Сокольники, Богородское, Воробьевы горы. В городе было семь депо и вагоноремонтный завод (СВАРЗ).

Сначала вагоны трамваев были импортными. Привозили их из Бельгии, Англии или Германии. В 1909 году появились первые отечественные вагоны Ф — так называемые «фонарные», которые производил Коломенский завод. Свое название они получили из-за «светового фонаря» – возвышения крыши вдоль середины салона для освещения. Эти вагоны были прочными, надежными и прослужили москвичам до 1960 года.

Хорошего вам дня!

ЧИТАЙТЕ ЕЩЁ